Любовь Кудрявцева
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные задачи: закреплять навык образования слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; упражнять в слоговом анализе слов; закреплять навык согласования слов в предложении; упражнять в согласовании речи с движением; автоматизировать поставленные звуки в речи.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать внимание, память.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, художественно – эстетическая.
Материалы и оборудование: мяч, письмо в конверте, карта города, картинки – детали города: озеро, замок, цветочная поляна, улица; пары картинок, отличающиеся одним звуком, слоговые домики, картинки для деления на слоги, цветы и картинки – насекомые: стрекоза, светлячок, бабочка, паук, кузнечик, жук, шмель, богомол, муха, моль, муравей, мотылек; лукошко с угощением.
Предварительная работа: разучивание скороговорок, разучивание физкультминутки «На лугу растут цветы», пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера…»
Словарная работа: камушек, воробушек, ремешок, лужок, шина, жаба, ландыш, джем, лужайка, кувшин.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости – ваши родители и педагоги детского сада. А занятие, я думаю, у нас будет необычное.
Я пришла на работу и увидела письмо, на нем написано: «Детям старшей логопедической группы «Семицветик». Это вы? Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, наши юные друзья! Я Фея города Красивой речи и обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал наш город. Помогите его расколдовать и вернуть городу все, что исчезло. Задания найдете в письме, а к письму прилагаю карту нашего города!»
Ребята, поможем Фее города Красивой речи расколдовать его и вернуть все, что исчезло? (да) Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей) Правильно, и вы постарайтесь говорить красиво и правильно!
Вот и город на карте, только здесь ничего не видно.
Попробуем выполнить первое задание.
2. «Назови ласково». Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы назовете слова ласково.
Солнце - … (солнышко)
Река - … (речка)
Дом - … (домик)
Птица - … (птичка)
Ветер - … (ветерок)
Воробей - … (воробышек)
Перо - … (перышко)
Цветок - … (цветочек)
Поляна - … (полянка)
Пчела - … (пчелка)
Туча - … (тучка)
Дождь - … (дождик)
Молодцы, посмотрите на карте города появилось озеро ласковых слов, значит мы его расколдовали. А как мы это сделали? (называли ласковые слова). Дети садятся.
3. «Какими звуками отличаются слова?" Ребята, когда мы говорим, то произносим звуки. Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
Какие гласные звуки вы знаете? (дети отвечают)
Злой волшебник считает, что гласные звуки не важны и не нужны.
Давайте выполним второе задание. Среди картинок найдите пару слов и скажите, какими гласными звуками они отличаются. (дом – дым, кот – кит, веник - венок, лук – лак, рука – река, стол - стул).
Молодцы, вот вы и доказали, как важны гласные звуки. Посмотрите, появился замок гласных звуков!
4. «Раздели слова на слоги». Злой волшебник заколдовал улицу. На улицу стоят дома, но жителей там нет. Расселите жителей по домикам, разделив слова на слоги. Четко и правильно проговаривайте слова. (дети делят слова на слоги, «расселяют» жителей в соответствующие слоговые домики).
Посмотрите, в городе появилась улица!
5. «Цветочная поляна». Перед следующим заданием нужно немного размяться, чтобы сосредоточиться! (проводится физминутка)
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты!
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут!
(дети выполняют соответствующие движения)
Что-то загрустили цветочки, нужно оживить их, рассадив на их лепестки насекомых. На это цветок насекомых, в которых слышится звук К, а на этот – в которых слышится звук М (Мь).
(дети выполняют задание)
Молодцы, смотрите, в городе появилась цветочная поляна!
Выполним пальчиковую гимнастику про насекомых:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек,
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали,
От усталости упали!
(дети выполняют соответствующие движения)
Что-то не хочется уходить с такой красивой цветочной поляны. Садитесь на пригорке, расскажем веселые скороговорки.
(дети рассказывают скороговорки)
Съел Слава сало, да сала было мало!
Пошел спазаранку Назар на базар, купил там козу и корзину Назар.
Предложил жучок пчеле ежевичное желе,
Я, жучок, желе не ем, предложи мне, лучше, джем!
6. «Исправь предложение». Осталось выполнить одно задание. Злой волшебник запутал все слова в предложениях. И теперь люди говорят вот так:
Коля, рыба, удочка, ловить.
Озеро, на, утята, плавать, с, утка.
Катя, клумба, цветы, на, поливала.
Кошка, мышкой, гонится, за.
Груша, бабушка, внучка, давать.
(дети исправляют предложения)
7. Молодцы, ребята, теперь карта города восстановилась!
Все на своем месте.
- Кому вы сегодня помогали?
- Что вы смогли расколдовать?
- Какие задания выполняли, чтобы расколдовать город?
Фея города красивой речи передала вам угощение за ваши старания!