Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»

Валерия Гавлюк
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи: закреплять навык образования слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; упражнять в слоговом анализе слов; закреплять навык согласования слов в предложении; упражнять в согласовании речи с движением; автоматизировать поставленные звуки в речи.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать внимание, память.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, художественно – эстетическая.

Материалы и оборудование: мяч, письмо в конверте, карта города, картинки – детали города : озеро, замок, цветочная поляна, улица; картинки - трафареты, отличающиеся одним звуком, цветы и картинки – насекомые: стрекоза, светлячок, бабочка, паук, кузнечик, жук, шмель, богомол, муха, моль, муравей, мотылек; ноутбук и музыкальная колонка, лукошко с угощением.

Предварительная работа: разучивание скороговорок, разучивание физкультминутки «На лугу растут цветы», пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера…»

Словарная работа: камушек, воробушек, ремешок, лужок, шина, жаба, ландыш, джем, лужайка, кувшин.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Дети сидят. Приветствие гостей.

Я утром пришла в детский сад и увидела письмо, на нем написано: «Детям старшей логопедической группы. Это вы? Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, наши юные друзья! Я Фея города Красивой речи и обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал наш город. Помогите его расколдовать и вернуть городу все, что исчезло. Задания найдете в письме, а к письму прилагаю карту нашего города

Ребята, поможем Фее города Красивой речи расколдовать его и вернуть все, что исчезло? (да) Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей) Правильно, и вы постарайтесь говорить красиво и правильно! Вот и город на карте, только здесь ничего не видно. Попробуем выполнить первое задание, но сначала сделаем разминку для язычка. Проводится артикуляционная гимнастика и упражнения для дыхания.

2. Основная часть

Готовы? Тогда выполняем первое задание

Задание 1: «Назови ласково»

Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы назовете слова ласково.

Солнце - … (солнышко)

Мама - … (мамочка)

Дом - … (домик)

Птица - … (птичка)

Ветка - … (веточка)

Воробей - … (воробышек)

Перо - … (перышко)

Цветок - … (цветочек)

Собака - … (собачка)

Лиса - … (лисичка)

Паук - … (паучок)

Дождь - … (дождик)

Лодка - … (лодочка)

Утка - … (уточка)

Молодцы, посмотрите на карте города появилось озеро ласковых слов, значит мы его расколдовали. А как мы это сделали? (называли ласковые слова). Дети садятся.

Задание 3: «Договори и повтори»

Ребята, подойдите к столу. На нем лежат контурные изображения предметов. Попробуйте их узнать. Закончите предложение нужным словом, принесите соответствующее контурное изображение. Повторите предложение целиком. Индивидуальные вопросы и ответы.

В чай кладут … (лимон)

Папа сел на … (диван)

У Нонны пышный … (бант)

Маме подарили красивый (букет)

Мальчик положил в почтовый ящик … (письмо)

У Пети на футболке большое … (пятно)

На поляне вместе с цыплятами гуляет … (петух)

Леснику нужна острая … (пила)

Мама испекла вкусный … (торт)

В горшке растёт … (кактус)

Мы купили свежий … (батон)

Брат купил в аптеке … (бинт)

Мама налила компот в … (бутылку)

Рано утром зазвенел … (будильник)

Мы нарядили … (елку)

Посмотрите, появился замок гласных звуков!

Задание 4: «Угадай и назови»

Ребята, что справится со следующим заданием, нам нужно отгадать загадки по мотивам сказок.

1. Жили – были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник, обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

2. Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

(Кот, лиса и петух)

3. что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись -

Еле ноги унесла.

(три медведя)

4. что за домик на опушке

Дал приют мышке, лягушке,

Зайцу, волку и лисе?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок

Этот домик…

(теремок)

Ой, ребята посмотрите на карте появилась радуга ласковых слов.

Задание 5: «Цветочная поляна»

Перед следующим заданием нужно немного размяться, чтобы сосредоточиться! (проводится физминутка)

На лугу растут цветы,

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты!

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут! (дети выполняют соответствующие движения)

Что-то загрустили цветочки, нужно оживить их, рассадив на их лепестки насекомых. На это цветок насекомых, в которых слышится звуки К, С, П, а на этот – в которых слышится звуки М, Б. (дети выполняют задание)

Молодцы, смотрите, в городе появилась цветочная поляна слов! Но мы забыли про наши пальчики, которые тоже хотят немного отдохнуть. Выполним пальчиковую гимнастику про насекомых:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек,

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали,

От усталости упали! (дети выполняют соответствующие движения)

Задание 6: «Исправь предложение»

Осталось выполнить одно задание. Злой волшебник запутал все слова в предложениях. И теперь люди говорят вот так:

Коля, рыба, удочка, ловить.

Озеро, на, утята, плавать, с, утка.

Катя, клумба, цветы, на, поливала.

Кошка, мышкой, гонится, за.

Груша, бабушка, внучка, давать (дети исправляют предложения)

Посмотрите, ребята, теперь карта города полностью восстановилась! Все на своем месте. Молодцы, вы справились с такими сложными заданиями.

3. Заключительная часть

- Кому вы сегодня помогали?

- Что вы смогли расколдовать?

- Какие задания выполняли, чтобы расколдовать город?

- С какими звуками мы играли?

«Солнечные лучики» под спокойную музыку.

Фея города красивой речи передала вам угощение за ваши старания! Это сладкие чупа – чупсы для того чтобы выши язычки выполняли гимнастику с этим чупа – чупсом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Гавлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД