Валерия Гавлюк
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные задачи: закреплять навык образования слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; упражнять в слоговом анализе слов; закреплять навык согласования слов в предложении; упражнять в согласовании речи с движением; автоматизировать поставленные звуки в речи.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать внимание, память.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, художественно – эстетическая.
Материалы и оборудование: мяч, письмо в конверте, карта города, картинки – детали города : озеро, замок, цветочная поляна, улица; картинки - трафареты, отличающиеся одним звуком, цветы и картинки – насекомые: стрекоза, светлячок, бабочка, паук, кузнечик, жук, шмель, богомол, муха, моль, муравей, мотылек; ноутбук и музыкальная колонка, лукошко с угощением.
Предварительная работа: разучивание скороговорок, разучивание физкультминутки «На лугу растут цветы», пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера…»
Словарная работа: камушек, воробушек, ремешок, лужок, шина, жаба, ландыш, джем, лужайка, кувшин.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Дети сидят. Приветствие гостей.
Я утром пришла в детский сад и увидела письмо, на нем написано: «Детям старшей логопедической группы. Это вы? Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, наши юные друзья! Я Фея города Красивой речи и обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал наш город. Помогите его расколдовать и вернуть городу все, что исчезло. Задания найдете в письме, а к письму прилагаю карту нашего города!»
Ребята, поможем Фее города Красивой речи расколдовать его и вернуть все, что исчезло? (да) Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей) Правильно, и вы постарайтесь говорить красиво и правильно! Вот и город на карте, только здесь ничего не видно. Попробуем выполнить первое задание, но сначала сделаем разминку для язычка. Проводится артикуляционная гимнастика и упражнения для дыхания.
2. Основная часть
Готовы? Тогда выполняем первое задание
Задание 1: «Назови ласково»
Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы назовете слова ласково.
Солнце - … (солнышко)
Мама - … (мамочка)
Дом - … (домик)
Птица - … (птичка)
Ветка - … (веточка)
Воробей - … (воробышек)
Перо - … (перышко)
Цветок - … (цветочек)
Собака - … (собачка)
Лиса - … (лисичка)
Паук - … (паучок)
Дождь - … (дождик)
Лодка - … (лодочка)
Утка - … (уточка)
Молодцы, посмотрите на карте города появилось озеро ласковых слов, значит мы его расколдовали. А как мы это сделали? (называли ласковые слова). Дети садятся.
Задание 3: «Договори и повтори»
Ребята, подойдите к столу. На нем лежат контурные изображения предметов. Попробуйте их узнать. Закончите предложение нужным словом, принесите соответствующее контурное изображение. Повторите предложение целиком. Индивидуальные вопросы и ответы.
В чай кладут … (лимон)
Папа сел на … (диван)
У Нонны пышный … (бант)
Маме подарили красивый (букет)
Мальчик положил в почтовый ящик … (письмо)
У Пети на футболке большое … (пятно)
На поляне вместе с цыплятами гуляет … (петух)
Леснику нужна острая … (пила)
Мама испекла вкусный … (торт)
В горшке растёт … (кактус)
Мы купили свежий … (батон)
Брат купил в аптеке … (бинт)
Мама налила компот в … (бутылку)
Рано утром зазвенел … (будильник)
Мы нарядили … (елку)
Посмотрите, появился замок гласных звуков!
Задание 4: «Угадай и назови»
Ребята, что справится со следующим заданием, нам нужно отгадать загадки по мотивам сказок.
1. Жили – были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник, обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Волк и семеро козлят)
2. Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(Кот, лиса и петух)
3. что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись -
Еле ноги унесла.
(три медведя)
4. что за домик на опушке
Дал приют мышке, лягушке,
Зайцу, волку и лисе?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок
Этот домик…
(теремок)
Ой, ребята посмотрите на карте появилась радуга ласковых слов.
Задание 5: «Цветочная поляна»
Перед следующим заданием нужно немного размяться, чтобы сосредоточиться! (проводится физминутка)
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты!
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут! (дети выполняют соответствующие движения)
Что-то загрустили цветочки, нужно оживить их, рассадив на их лепестки насекомых. На это цветок насекомых, в которых слышится звуки К, С, П, а на этот – в которых слышится звуки М, Б. (дети выполняют задание)
Молодцы, смотрите, в городе появилась цветочная поляна слов! Но мы забыли про наши пальчики, которые тоже хотят немного отдохнуть. Выполним пальчиковую гимнастику про насекомых:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек,
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали,
От усталости упали! (дети выполняют соответствующие движения)
Задание 6: «Исправь предложение»
Осталось выполнить одно задание. Злой волшебник запутал все слова в предложениях. И теперь люди говорят вот так:
Коля, рыба, удочка, ловить.
Озеро, на, утята, плавать, с, утка.
Катя, клумба, цветы, на, поливала.
Кошка, мышкой, гонится, за.
Груша, бабушка, внучка, давать (дети исправляют предложения)
Посмотрите, ребята, теперь карта города полностью восстановилась! Все на своем месте. Молодцы, вы справились с такими сложными заданиями.
3. Заключительная часть
- Кому вы сегодня помогали?
- Что вы смогли расколдовать?
- Какие задания выполняли, чтобы расколдовать город?
- С какими звуками мы играли?
«Солнечные лучики» под спокойную музыку.
Фея города красивой речи передала вам угощение за ваши старания! Это сладкие чупа – чупсы для того чтобы выши язычки выполняли гимнастику с этим чупа – чупсом.