Татьяна Орехова
Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе «Беседа о государственных символах России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа о государственных символах России.
Цели:
1. Продолжать знакомство детей с понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей стране.
2. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
3. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета.
Материал: карта мира, изображения гербов разных городов, флаг РФ, флаг РМЭ, запись гимна, дидактическая игра «Собери флаг РФ».
Публикация «Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе „Беседа о государственных символах России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия
В. : Дети, поздоровайтесь с гостями, подарите гостям улыбки.
Теперь крепче сожмите руки друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, улыбнитесь друг другу.
Стук в дверь. Заходит почтальон. Здоровается с гостями, с детьми.
П. : Это детский сад «Колосок», группа «Яблонька»?
В. : Да, это детский садик «Колосок», группа «Яблонька».
П. : Вам письмо, получите и распишитесь.
Воспитатель с детьми говорят «Спасибо».
Почтальон прощается и уходит: «Прощайте, я спешу в другие детские сады».
В. (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Почемучка. Я
разгадывал кроссворды и затрудняюсь ответить на вопросы. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарен. Почемучка.
В. : Ребята, давайте присядем на стульчики. Садитесь удобно, спинка у всех прямая, руки на коленках. Сегодня, мои хорошие, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах. И конечно же, ответим на вопросы Почемучки.
Итак, первый вопрос, который задает нам Почемучка, звучит так: « В какой стране с удивительно красивым названием мы живем?»Д. : Мы живем в стране Россия.
В. : Наташа, ты согласна?
Нат. : Да, я согласна. Мы живем в России.
(Воспитатель опрашивает еще двух детей для закрепления.)
В. : А кто найдет и покажет на карте мира Россию - нашу Родину.
(2 – 3 ребенка работают с картой.)
В. : Почемучка задает второй вопрос: «А что такое Родина?»
Дети: - Родина - значит родная, как мама и папа.
- Родина - место, где мы родились.
- Родина - страна, в которой мы живем.
В. : Ребята, а Почемучка хочет знать, знаете ли вы стихи о Родине? Давайте почитаем их нашим гостям.
Дети: - Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною
Это все мое, родное!
- Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
У нас с тобою есть она
И земля родная - одна…
- За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по- славянски назвали – Россия.
- Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка – скромница,
И ромашковый бугор.
- А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
В. : Молодцы! У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны.
Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
В. : Один из символов – это флаг. Почемучка хочет знать, из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Флаг состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
(Отвечают 2 – 3 ребенка для закрепления)
В. : А как расположены полосы?
Дети: Полоски флага расположены горизонтально: белый, синий, красный.
В. : Это любимые цвета русского народа. Давайте ответим Почемучке, что означает белый цвет?
Дети: Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру.
В. : Белый – это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. А что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость.
В. : Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Осталось ответить, что означает красный цвет?
Дети: Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.
В. : Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет флаг России»
(Делимся на две группы)
Вывешивается флаг Республики Марий Эл.
В. : Посмотрите на эти два флага и сравните их.
Дети: Один из флагов – это флаг РМЭ, а другой – флаг России.
В. : А чем они отличаются?
Дети: Расположением полосок. Флаг РМЭ – синий, белый, красный.
В. : А где можно увидеть флаги?
Дети: Флаг можно увидеть над Кремлем, где работает Президент России – Путин, над Домом Правительства, где работает глава Республики – Леонид Игоревич Маркелов. В праздники на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях.
В. : Вот в Шойбулаке вывешиваются два флага, потому что Шойбулак – часть России. Где в Шойбулаке вы видели флаги?
Дети: На здании администрации, над Домом культуры, над школой.
В. : Молодцы! Мы с вами поговорили о том, что означают цвета на флаге нашей страны, сравнили его с флагом Республики Марий Эл, поиграли. Давайте ответим Почемучке, какие еще государственные символы, кроме флага, мы знаем.
Дети: Один из символов России – это герб.
В. : Почемучка задает вопрос: « А что такое герб?»
Дети: Герб – отличительный знак. Его устанавливают на границе.
В. : Посмотрите, перед вами выставлены разные гербы. Найдите среди них герб России.
- Игра «Найди герб России среди других гербов»
- Игра «Найди герб РМЭ»
В. : Государственные символы России – это флаг, герб. Что я еще забыла отметить?
Дети: Гимн – это тоже символ нашей страны.
В. : Почемучка хочет знать, что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня.
В. : А как мы слушаем гимн?
Дети: Гимн мы слушаем стоя, молча.
В. : Прослушаем вместе с гостями один куплет гимна России.
(Звучит гимн, все слушают стоя.)
В. : Садитесь все на стульчики, удобно, спинка прямая.
Ребята, на все вопросы Почемучки мы ответили. Вечером мы напишем ему письмо и отправим по почте. Согласны?
Дети: Да.
В. : А теперь ответьте, о чем мы с вами говорили?
Дети: Мы говорили о государственных символах России – о флаге, гербе, гимне. Сравнили флаг России с флагом РМЭ.
В. : Молодцы, ребята! Я думаю, что Почемучка будет доволен вашими ответами! Большое вам спасибо!