Ирина Куклина
Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в зимний сказочный лес"
Цель: Учить детей выразительно петь песни и читать стихи, имитировать движения лесных зверей; рисовать нетрадиционными методами; развивать у детей эстетическое восприятие родной природы, создавать эмоциональный настрой средствами музыки; использовать в работе по рисованию нетрадиционные способы: кончиками пальцев, ватным тампоном; создавать интерес к процессу рисования; воспитывать дружеские чувства, интерес к совместым действиям.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методические приемы: игровой, художественное слово, показ, вопросы, объяснения, указания.
Предварительная работа: Наблюдение за природой, разучивание стихов, песни о зиме.
Материал: Снеговик, елочки, маски настроений, игрушки - медведь, заяц, лиса, бумага для рисования, краска белого цвета, салфетки, ватные тампоны.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку, встают в круг.
Воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на наших дорогих гостей. Они пришли посмотреть, как вы выросли, как умеете дружно играть, весело петь песни, красиво рисовать. Давайте подарим им красивые улыбки.
А сейчас внимательно послушайте загадку и скажите, в какое время года это бывает:
(читает загадку):
Лед на реке,
Снег выпадает,
Морозед гуляет,
Когда это бывает?
(Ответы детей)
- Правильно, зимой! А вы хотите побывать в зимнем сказочном лесу и погулять там? (ответы детей). Хорошо, давайте погуляем в зимнем сказочном лесу, может быть кого-нибудь встретим. Пойдем по дорожке друг за другом, чтобы не потеряться в лесу. Готовы? Тогда в путь!
(Воспитатель и дети идут к пеньку с зайчиком)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто нас встречает первым - зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (здоровоются) А зайчик что-то хочет сказать на ушко (подходит к уху). Он, оказывается, хочет погулять с нами. Возьмем его? А теперь вместе с зайчиком поскачем по дорожке. Но шуметь в лесу не будем.
(Дети скачут, поджав лапки, к пеньку с медведем.)
Воспитатель: (шепотом) Вот мы пришли к берлоге медведя. Не будем его будить, пусть спит. А пойдем дальше по дорожке по-медвежьи (вперевалочку). (Идем к лисе) - Ой! А здесь ждет нас кто? (дети отвечают)
Воспитатель: Да это лисонька-лиса. И она просится пойти с нами. Давайте возьмем ее, мы ее не обидим.
Воспитатель: Ой, ребятки, где-то ветер шумит. Слышите? Нет! А я вот слышу, что сейчас налетит вьюга, заметет дорожки. Давайте спрячемся от нее на этой полянке и присядем на бревнышко.
(Дети садятся. Звучит музыка вьюги, затем стихает.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за елкой еще кто-то прячется.
(подходит к снеговику, выдвигая его вперед) Кто это?
(Ответы)
Но что это с ним? Да у него нет лица. Я знаю, что с ним случилось. Он шел длинной дорогой, налетела вьюга и замело снегом лицо, у него пропало настроение. Какое же у него сейчас настроение? Давайте подберем маску.
(Маска грусти)
(Дети с воспитателем подбирают).
Воспитатель: Вот стоит он перед нами печальный, грустный. А что же надо сделать, чтобы он стал веселым? (Ответы). Давайте расскажем снеговику стихотворение.
Ребенок читает: "Снежинки" И. Родина.
У сестренки, у Маринки,
На ладошке две снежинки,
Всем хотела показать -
Глянь, снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споем ему веселую песню "Вот пришла к нам зима". Петь будем звонко и весело.
(Дети поют песню)
Музыкальный руководитель: Давайте подберем маску?
(подбирают маску радости)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного порисовать. А помогут нам в этом наши пальчики и "волшебные палочки".
Посмотрите, как я буду сейчас рисовать. На листе одна елочка. Сначала я буду рисовать палочкой - снег на елке (показывает).
Много снега нарисую. Одену елочку в шубку, чтобы ей было тепло. На всех веточках - снег. Теперь приготовлю пальчик. Он гуляет, "путешествует" по всему листу. Много снега в лесу, снегопад. Вот как красиво. А теперь пальчик вытру о салфетку. Пусть рисунок подсохнет.
Теперь ребята начинайте рисовать.
(Дети подходят и садятся за столы и рисуют под спокойную музыку)
(Когда нарисуют дети - сделать анализ работ).
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в "снежки".
(Игра в "снежки")
Дети по окончании игры собирают снежки в горку.
Воспитатель: Вот как весело поиграли, молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Весело сегодня было на нашей полянке. Что мы делали?
(Ответы)
Да, мы гуляли, пели, рисовали. А сейчас давайте попрощаемся с зимним лесом, гостями и шепотом скажем "До свидания".
Уходят.