Анна Троицкая
Конспект открытого комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 «Золотая рыбка»
Г. Кинешма 2022 год.
Конспект открытого комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Троицкая А. Л.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности к интеграции различных видов изобразительной деятельности.
Задачи: Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни.
Дать представление о значении чешуи для жизнедеятельности рыбок.
Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов рисования – рисование с использованием вилок, трубочек, губок, соли и клея.
Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: шаблон белой рыбки, кисти, гуашь, клей ПВА, стаканчики с водой, соль мелкая «Экстра», салфетки, вилки, трубочка, цветная мыльная вода, паралоновая губка, подносы, 2-х метровый лист обоев окрашенный голубым цветом с красными восковыми кораллами.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки шум моря, крика чаек.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками; аппликация и рисование разных видов рыбок; рисование водорослей, кораллов в технике выдувания; рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение стихов, рассказов и загадок о морских животных.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, уважаемые гости!
Скажите мне пожалуйста вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда мы с вами отправимся вы должны догадаться сами.
Загадывание загадки:
Здесь — куда не кинем взор
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (На море)
В море очень много обитателей. Все они разные, не похожие друг на друга. Жизнь дети зародилась в море. Именно в воде появились древние растения и животные. Миллионы лет они видоизменялись, размножались. Одни из них приспособились к жизни на суше, а другие так и остались жить в воде.
Давайте мы с вами закроем глазки и представим как нас волна покачивает (звучит музыка моря, крик чаек)
Путешествие морское начинается, друзья!
Вот оно, какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Ребята как я вам сказала, в море живут очень много морских обитателей. Я предлагаю понаблюдать за ними со стороны.
(1 слайд) Как думаете это кто?
Дети : морская звезда.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете морская звезда это хищное животное или нет?
Дети: да.
Воспитатель: Морские звезды это малоподвижные животные, Большинство морских звёзд — хищники, питающиеся главным образом моллюсками. Некоторые морские звёзды причиняют ущерб, уничтожая промысловых моллюсков: устриц, мидий и поедают рифообразующие кораллы.
(2 слайд) Дети а это кто?
Дети: медуза.
Воспитатель: Правильно, как думаете на что похожа медуза (Ответ детей)
Медузы, морские светлячки, будто парашюты, спускаются с неба. Медуза дышит всем телом. Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Как вы думаете эти существа могут быть и опасны? Чем они опасны? Если к медузе притронуться, то можно обжечься. Кто из вас знает как по-другому люди называют медузу? (ответ детей)Медузу по-другому люди называю морским светлячком, потому что она прозрачная и когда лучи солнца на нее попадают то она светится в воде.
(3 слайд) А кто это такой пушистый, пестрый, красивый?
Дети: морской еж.
Воспитатель: Посмотрите на красавцев, морских ежей, они похожи на распустившиеся хризантемы, такие яркие пестрые, пушистые, но очень, колючие. Морские ежи живут в океанах и морях в соленой воде, часто селятся в расщелинах и углублениях скал.
Они всеядны, питаются водорослями, губками, моллюсками разнообразной падалью, мелкими звездами и даже другими морскими ежами. На что похож морской еж? (Ответ детей, смена слайдов с морскими ежами)
(4 слайд) Посмотрите какой большой морской обитатель. Как думаете это кто? (Ответ детей). Это дети рыба скат. Его глаза расположены на верхней стороне. Скат наделен особым оружием. Как думаете каким? Скат свою добычу поражает электрическим разрядом. На что похож скат (ответ детей). Большинство видов скатов ведёт придонный образ жизни и питается моллюсками, раками и иглокожими.
(5 слайд) Посмотрите кто это такой игривый, пестрый? (Ответ детей). Правильно, это морской конек. Морские коньки, очень веселые озорные, своими хвостиками цепляются за растения. У них есть особенность, как думаете какая? (Ответ детей) Морской конек меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Как думаете зачем? (Ответ детей) Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Кого напоминает нам морской конек? (Ответ детей)
(6 слайд) Посмотрите, что это за обитатель? (Ответ детей). Молодцы, а почему его так назвали? (Ответ детей) Вы можете подумать что осьминог - очень опасное животное. На самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив перебирая своими щупальцами, медленно передвигается по морскому дну и всегда прячется. У него тоже есть своя особенность. Как думаете какая? (Ответ детей)Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого.
- Скажите пожалуйста где живут все эти животные? (Ответы детей)
Море оно многообразно. В море живут растения, кораллы, моллюски, креветки и конечно же рыбы. Рыбы в море ведут себя по разному и мы можем ими любоваться долго так как их чешуйки переливаются разними цветами.
(6 слайд с белыми рыбками) Посмотрите, это кто?
Дети: рыбки.
Воспитатель: А что с ними случилось? (Ответы детей) Почему они стали белые? (Ответы детей). Из каких частей состоит рыбка? (Ответы детей) Как думаете зачем рыбкам нужна чешуя? (Ответы детей). Чешуя это защитный панцирь рыб. Несмотря на то что чешуя тонкая, она очень прочная. Без чешуи рыба погибнет. Я предлагаю помочь нашим рыбкам. Хочу пригласить вас в свою волшебную изостудию. Присаживайтесь пожалуйста. Посмотрите у каждого из вас есть своя рыбка, но она без чешуи и без окраса. Для начала мы рыбке сделаем хон, для этого мы мягкую сторону губкой опускаем в стаканчик с водой, выжимаем, одну сторону губки опускаем в один цвет краски, а другую сторону губки в другой цвет краски. Это для того чтобы наша рыбка была разноцветная. Окрашенной стороной губки прикладываем к телу нашей рыбке с помощью методом тычка. Тычки друг на друга не накладываем, а то краски сольются и получится грязный цвет. Прежде чем приступить к рисованию давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»
Осьминог, осьминог
Восемь рук и восемь ног.
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка с нею дружит,
Эта ножка, чтоб играть,
Эта, чтобы рисовать,
Ну, а эта, чтоб нырять
От акулы удирать,
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать. Приступаем к окрашиванию рыбки.
Теперь наша рыбка должна высохнуть. (вытираем руки салфеткой) Пока она высыхает я вас приглашаю к морю. (на столе лежит большой лист обоев окрашенный синим цветом с красными восковыми кораллами.) Как мы с вами уже узнали, море многообразно. Помимо морских обитателей в нем еще живут водоросли и кораллы. (показ иллюстраций разных видов водорослей и кораллов.) Дети водоросли бывают узкие но длинные, широкие но короткие. Кораллы тоже все разные и не похожие друг на друга. Сейчас мы для наших рыбок нарисуем море. Рисовать мы будем не кисточкой, а различными волшебными инструментами (дети выбирают чем рисовать). На нашем холсте мы будем рисовать водоросли с помощью вилки, выдувать пузыри с помощью белой мыльной воды, прорисовывать рельефные узоры на наших восковых кораллах с помощью трубочки. (показать действие работы)Приступаем к работе. Посмотрите какое у нас получилось интересное море. Пока мы рисовали море наша рыбка высохла. Я предлагаю вам вытереть ручки и занять свои рабочие места для того чтобы нам дорисовать нашу рыбку. (Дети занимают свои места)Ребята скажите пожалуйста что не хватает нашей рыбке?
Дети: чешуи.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами будем рисовать чешую нашей рыбке, но рисовать мы ее будем клеем. Чешуя у рыб полу круглая, давайте мы с вами попробуем прорисовать чешую кисточкой по воздуху. Чешуя прорисовывается сверху вниз полукольцами (дети повторяют действие кисточкой по воздуху). Теперь я беру клей и рисую клеем чешую полукругом от верхнего плавника к нижнему. И так прорисовываю все тело кроме головы. После этого берем соль и посыпаем соль на нашу рыбку, соли мы не жалеем. Лишнюю соль убираем перевернув нашу рыбку. И так приступаем к работе. Теперь я предлагаю отпустить наших рыбок в море. (Дети выкладывают рыбок на холст).
Какие вы молодцы, только посмотрите какие у вас получились красивые рыбки. Скажите пожалуйста, вам понравилось занятие? Прошу вас подойти всех к мольберту. Здесь лежат смайлики с разными выражениями лица. Если вам занятие понравилось то прошу выбрать смайлик с улыбкой, если у вас возникли какие-то трудности то прошу выбрать печальный смайлик. Посмотрите сколько много радостных смайликов, а те у кого возникли трудности мы обязательно их разберем. Спасибо вам за внимание.