Гвоздецкая Валентина Васильевна
Конспект открытого комплексного занятия по экологии в разновозрастной группе от 4–7 лет «Мы спасем нашу планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия в разновозрастной группе на тему «Мы спасем планету – Земля»
Цель: воспитание экологической культуры детей через познавательную активность
Задачи:
• -формировать и закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды
• Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
• -расширять и систематизировать знания детей о природе
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по экологии в разновозрастной группе от 4–7 лет „Мы спасем нашу планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• -способствовать развитию стремления к порядку,чистоте,аккуратности,навыков сбережения экологически чистой среды
• -развивать умения дифференцировать предмета по материалу,из которого они сделаны.
• - развивать воображение:превращение ненужного мусора в новое (поделка)
• -совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи
• -воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие
Материал и оборудование:
Технические средства (ноутбук, проектор, видеозапись)плоскостная модель земли, муляжи мусора,, три контейнера для мусора, помеченные картинками: пластик, метал, бумага, плакаты по теме, выполненные родителями, детьми.
Предварительная работа
Просмотр мультика «Мальчик и земля»
Рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе, поделки из бросового материала
Ход занятия:
1. Приветствие:
Зазеленеет даже пень
Когда мы скажем Добрый день!
Организационный момент
-Солнышко,солнышко мы твои лучики
Быть хорошими людьми ты нам помоги
(в кругу взявшись за руки)
В: ребята к нам сегодня на почту пришло срочное видео сообщение, хотите узнать что там
Ответы детей (да)
Тогда посмотрите на экран
Включение видеозаписи «Земля просит помощи»
Вопросы :
1. От кого пришло видео сообщение?
2. Что с ней случилось?
3. А как можно помочь Земле?
( дети: экологическая помощь, очистить воздух, собрать мусор)
Ребята, сегодня предлагаю вам стать юными экологами и помочь нашей планете Земля. (одеваем браслеты юных экологов)
Динамическая пауза
Мы по улице идем,на которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем
Раз в ведро,а два в корзинку
Наклоняем дружно спинку
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится
Воспитатель подводит детей к плоскостной модели земли на которой лежит мусор.
В:Что вы здесь видите?
На чем он лежит?
(ответы детей)
В : Да, дети, плачевная ситуация, действительно. А как вы думаете, кто этот мусор разбросал
Дети:(люди)
Стихотворение (ребенок)
Люди мусорят повсюду
И на пляже,и в лесу
Мы очистим мать природу
Так как любим чистоту!
В: ребята давайте присядем вокруг нашей земли и рассмотрим мусор
Вы знаете,что каждый человек за 1 год выбрасывает тонну мусора-это большой грузовик. А на Земле живет больше миллиона жителей.
Сколько много мусора мы выбрасываем за 1 год
А вы знаете что мусор бывает разных видов
-Как называется мусор который состоит из ржавого железа (металлалом)
-Как называется вид мусора,который состоит из старых газет,журналов
(макулатура,бумага)
Такая разноцветная, с виду я приметная.
Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.
Из меня предметов масса, а зовусь я …. (Пластмасса)
Беседа о мусоровозе, о заводе по переработке мусора (вторичная переработка)
С/и «Что из чего состоит»
Мы теперь знаем каких видов бывает мусор, какая машина вывозит мусор,а теперь кто из вас скажет куда мусоровоз повезет мусор кроме свалки,
( ответ детей:мусороперерабатывающий завод)
Правильно ребята, а перед тем как на завод попадает мусор что с ним делают (сортируют)
А сейчас ребята предлагаю рассортировать наш мусор по специальным контенерам (три контенера)пластмасс,метал,бумага
Подвижная игра (для всех групп) «Сортировка мусора»
В :Дети посмотрите какая у нас стала чистая и красивая Земля! Мы помогли земле. Как вы думаете,мы хороший или плохой поступок сделали?
игра на закрепление
Старшая группа : д / и «Хорошо и плохо»(вставить в коробку подходящую к поступку картинку)
Младшая группа :сл / и «Хорошо и плохо» (хорошие -хлопают, плохие-топают)
А сейчас наши малыши устали,пройдут отдохнуть к помощнику воспитателя (по цветной дорожке)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Ребята как вы думаете,только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь,или люди у себя дома тоже могут это сделать (ответы детей)
А МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ДАТЬ МУСОРУ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ (да)
Предлагаю вам пройти к в студию «Арт –хлам»(РППС) и попробовать дать вторую жизнь ненужным вещам.
Практическая часть:(музыка природы)
Ребята сегодня в студии я предлагаю дать вторую жизнь пластмассовым материалам,и сделать вот такой цветок-под названием лотос (показ иллюстрации) ,в подарок для нашей планеты Земля.
Посмотрите перед вами лежат, старый диск-это будет его основание, а крышечки это сердцевина лотоса, и поломанные пластмассовые ложечки которые будут лепестками цветка. Приступаем к работе. (играет спокойная музыка)
Рефлексия.
Дети какие прекрасные цветы сделали в,предлагаю украсить вашими цветами нашу землю, чтобы она стала еще красивее.
:СЛАЙД 1
Стихотворения детей
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята
СЛАЙД 2
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду её никому не дадим.
СЛАЙД 3
Беречь будем птиц,насекомых,зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами,цветами
Такая планета нужна нам самим.
(поощрение детей)