Альбина Абрамова
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Наглядное пособие
-макет светофора; разноцветные галстуки трех цветов обручи цветов светофора.
1. Ход занятия.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, кто помогает нам переходить через улицу?
-Светофор
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен светофор?
-для того чтобы не было аварий на дороге,что бы был порядок на дороге, что бы пешеход не попал под машину.
- правильно молодцы.
-Сегодня утром я получила посылку, ребята посмотрим от кого она?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?
- Красный, желтый,зеленый
- Правильно, ребята.
-Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?
-нет по очереди.
-правильно.
(стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
- Скажи, а ты знаешь что это (держу в руках светофор)
- Светофор.
- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
-Лисичка а хочешь поиграть с ребятами?
- Очень хочу.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
-Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки и клей.
-Ребята сейчас мы с вами будем клеить светофорики для зверят.
-Давайте собирем светофорики. (дети собирают светофор)
-Молодцы все правильно собрали.
-А теперь берем кисточки и приступаем к работе.
- Клей ребята намазывем по краю круга.
-Лишний клей убираем с помощью салфетки.
-Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились светофорики.
-Лисичка тебе понравились светофорики которые сделали ребята.
-- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
-Спасибо лисичка приходи к нам еще в гости.
-Попрощаемся ребята с лисичкой.
-До свидание.