Жанна Веревкина
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи
1. Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, пи – пи, ква – ква).
2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
3. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
4. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
5. Развивать наглядно образное мышление.
6. Закреплять навыки детей в аппликативной деятельности.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
7. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
8. Развивать познавательную активность.
9. Формировать образную речь.
10. Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
11. Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать интонационную выразительность речи.
2. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
3. Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи
1. Контролировать двигательную активность на занятии.
2. Соблюдать правильную осанку.
Методические приёмы
1. Организационный момент перед занятием.
2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
3. Наглядный (использование иллюстраций).
4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
5. Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование
1. Картины (солнышко, ручеёк, подснежник).
2. Сказочный персонаж.
3. Макет солнышка, тучки.
4. Медальки-солнышки для детей.
5. Лучики,льдинки.
6. Ленточки для физкультминутки.
7. Аудиозапись физкультминутки и для сопровождения аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель :
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А еще можно поздороваться ладошками, я вас сейчас вас научу. (дети протягивают друг другу ладошки, гладят их приговаривают)
«Добрые ладошки,
теплые ладошки
друг на дружку глядят,
поздороваться хотят.»(пожимают ручки)
-Посмотрите какие красивые картинки я вам принесла. Что на них нарисовано?
Ответы детей (подснежник, ручеёк)
-Как вы думаете, когда начинают журчать ручейки и появляются первые цветы?
Ответы детей (весной) .
-Правильно, молодцы.
-А у нас сейчас какое время года?
Ответы детей (весна) .
- Кто нам дарит тепло весной?
Ответы детей (солнышко).
-Правильно ребята.
-Давайте его позовем (зовут сначала тихо, потом громко)
«Выйди солнышко скорей,
Деток маленьких согрей».
Под музыку появляется солнышко.
-Ребятки наше солнышко ещё не совсем проснулось после зимы, а чтобы оно проснулось и повеселело нужно рассказать какое оно бывает.
Ответы детей (желтое, нежное, теплое, ласковое, лучистое, яркое)
-А вы хотите стать маленькими солнышками? (одеваем медальки-солнышки).
Подходим к столу на котором лежат тарелочки с льдинками.
- Посмотрите что у нас здесь?
Ответы детей (льдинки).
А давайте с ними поиграем.
-Потрогайте какие они?
Ответы детей (холодные)
- А ладошки у вас какие (теплые) .
-Возьмите в руки лёд и спрячьте в ладошку. Что с ним случилось?
Ответы детей (растаял).
-Ребятки как вы думаете почему льдинки тают?
Ответы детей (потому что ладошки тёплые).
-Что получилось? (вода).
Солнышко:
- Так и я весной грею и снег, лёд, сосульки тают.
Воспитатель
-Посмотрите ребята наше солнышко всё ещё сонное и не весёлое. Давайте разберёмся,что же с ним случилось.
-Проходите, садитесь за столы.
Дети проходят, садятся за столы.
-Я поняла почему.
-Вы видите наше солнышко закрыли тучки. Рассматривают макет «Тучки спрятали солнышко».
-Лучиков у солнышка стало мало и поэтому оно светит слабо и не греет. Давайте поможем солнышку и сделаем ему лучики.
-Тогда все тучки исчезнут.
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением солнышка.
Рассматриваем картину (какое должно быть солнышко).
-Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?
Ответы детей (жёлтое).
- Какую форму имеет солнышко?
Ответы детей (круглую).
-На что похоже солнышко?
Ответы детей (колобок, блин, шарик, мяч).
-На что похожи лучики у солнышка?
Ответы детей (на палочки, на пальчики, на полосочки).
-Правильно, молодцы.
- Давайте поиграем, разомнём наши ручки и пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко обогрей».
Показ воспитателя, как правильно приклеить лучик.
Дети приклеивают лучики к солнышку.
Проводится анализ работы.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие красивые лучки у нас получились. Солнышку они очень понравились, оно стало весёлым, радостным, лучистым, теперь не одна тучка его не закроет.
Солнышко радуется и предлагает детям вместе с ним потанцевать. Раздаёт всем ленточки-лучики.
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
Солнышко в благодарность угощает ребят.