Николаева Наталья
Конспект открытого коллективного занятия «Новогодние куранты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодние куранты»
Цели и задачи:
Обучать изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закреплять умение использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закреплять навыки скручивания базового элемента «капля» в технике «квиллинга»; обучать умению читать и понимать цифры римской нумерации, закреплять знания с помощью коллективного творчества; формировать и развивать пространственное воображение, композиционные навыки, глазомер, а также развивать представление о достопримечательностях своего города; воспитывать аккуратность, коммуникабельность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Коллективные работы, стенгазеты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: Подключённое оборудование для просмотра презентации; для педагога-большой лист плотной бумаги (ватман, заготовка-небольшой бумажный кружок со стрелками; для детей- цветные бумажные полоски для квиллинга, клей, графитовые карандаши, ластики, кисти, восковые мелки, акварельные краски, небольшие ёмкости с водой
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, немного времени осталось до нашего любимейшего зимнего праздника –встречи нового года. Нас ждут подарки дедушки Мороза, новогодняя ёлка, весёлое времяпровождение. И вот новогодней ночью мы, сидя за столом, услышим бой главных часов страны курантов.
2. Сообщение нового материала.
Беседа.
Вы знаете, где находятся куранты? Да, на Спасской башне Кремля, в центре столицы, на Красной площади.
Давайте вспомним как выглядят куранты и рассмотрим их подробнее.
Что за цифры на часах? Они необычные?
Мы привыкли к другим цифрам. Цифра один-1, цифра два-2, и дальше 3,4,5,6,7,8,9. Здесь те же цифры, но выглядят иначе. На самом деле всё очень просто. Привычные цифры арабские. Их придумали древние арабы.
А эти- римские. Их придумали древние римляне. Цифра 1 обозначается одной палочкой-I, 2-двумя-II, 3-тремя-III. Просто? А дальше будет очень долго писать. Как писать большие числа?
Тогда умные римляне придумали, что цифра 5 будет обозначаться галочкой-V, а 10-косым крестиком-X.
А что же они пропустили цифру 4? Нет, римляне подумали: 4=5-1 и решили, что 4-галочка минус палочка и написали палочку слева-IV.
Кто догадается как они решили написать цифру 6? Да, VI, вот так и написали, потому что 6=5+1
А семь? А восемь? Да, VII (7=5+2) и VIII (8=5+3).
И хватит. Дальше писать уже долго. Дальше пришла на помощь десятка. Помните, десятка-X?
9=10-1? Тогда как написали римляне 9? Да, написали палочку слева, а потом косой крестик -IX. Дальше X, десять.
А как одиннадцать? Кто догадался? Да, наоборот, косой крестик и палочка-XI (11=10+1). И вот осталась последняя цифра 12 и тогда мы сможем встретить Новый год. Да, здесь просто, косой крестик и две палочки-XII (12=10+2).
Таким образом имеем: I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Ура!
3. Практическая часть.
(каждому ребёнку даётся 1/12 часть бумажного круга)
1. Сейчас каждый крупно напишет свою цифру на своей части часов.
(педагог распределяет каждому его цифру, дети рисуют сначала простым карандашом, потом обводят восковым мелком нужную цифру)
2. В Новый год, во время праздничного салюта, куранты освещаются разноцветными огнями, падает пушистый снег. Давайте украсим свою часть часов разноцветными снежинками и огоньками.
(дети рисуют восковыми мелками небольшие снежинки и цветные огоньки)
3. Раскрасим свою часть акварельными красками, так чтобы цвет цифры не совпадал с цветом красок.
(дети раскрашивают)
4. Каждая ваша часть обозначает пять минут времени. Давайте выделим каждую минутку отдельно с помощью «капелек» в технике «квиллинга». Мы скатаем 5 «капелек», каждую из одной полоски цветной бумаги и наклеим по краю.
(дети выбирают цвет полосок и делают «капельки» в технике «квиллинг», приклеивают по краю)
5. Соединяем свои части в один большой циферблат и приклеиваем в центр листа плотной бумаги.
(дети приклеивают свои части, педагог приклеивает в центр небольшой бумажный круг со стрелками)
4. Итог занятия :
Ребята, наши новогодние куранты готовы. (педагог отмечает работу детей, дети рассматривают готовые куранты)