надежда шевердина
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее на занятиях по обучению грамоте и математики. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия;
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Повторять да учить — ум точить“» размещена в разделах
2. Повторить порядковый и обратный счёт в пределах 20, представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе, час, минута, систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач, понимание структуры задачи; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; развивать пространственное и логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
3. Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Формировать чувство товарищества, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Приё м активизации познавательной деятельности: занятие-конкурс.
Оборудование. Наглядный материал: плакат с пословицей «Повторять да учить – ум точить»; разноцветные магниты, прищепки для звукового анализа; картинки с изображением цветов; карточки-слоги;
Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, ручки, предметные картинки, карточки с примерами - по количеству детей; карточки со словами для составления предложений, картинки для составления задач, логические задачи, макеты геометрических тел – по количеству команд.
Атрибуты – таблички с названием команд, знаки отличия для капитанов команд, фишки-баллы, картинки с изображением паровоза, кораблика, грамоты и сладкие призы для награждения победителей.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).
А пришли к нам гости для того, чтобы увидеть, чему мы с вами научились за последний год, как вы подготовились к поступлению в первый класс.
-Перед началом занятия мы с вами определим, какой сегодня день – число, месяц, день недели.
- Посмотрите, на доске вы видите пословицу. Прочтите её : «Повторять да учить – ум точить». Объясните, как вы понимаете эту пословицу? Что значит «ум точить»? А как его можно «точить»? А какие ещё пословицы про учёбу и знания вы знаете? (Ответы детей)
- Но сегодня наше занятие необычное не только потому, что у нас гости. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. Отправимся мы в это путешествие 4-мя командами, и вы сможете в этом путешествии проявить свои знания, смекалку, показать, какие вы сообразительные и дружные. За каждое выполненное задание вы получаете сердечко, команда, выполнившая задание первой получает два сердечка. В конце занятия жюри подведёт итоги.
Представление жюри.
2. Основная часть.
- Вы уже поделены на команды, и теперь нам нужно назвать капитанов команд и определить их названия. А чтобы поддержать ваше весеннее настроение, названиями ваших команд будут цветы. На доске расположены звуковые схемы слов, в которых зашифрованы названия цветов. Капитаны команд должны выбрать изображение цветка, соответствующую ему схему, и это будет названием вашей команды.
Картинки: ромашка
колокольчик
василёк
тюльпан
гладиолус
одуванчик (две лишние) На стол ставятся обозначения команд, капитаны получают отличительные эмблемы.
- Мы оказались в Стране Знаний, и теперь нам надо добраться до города Грамоты. И вам надо отгадать – на чём мы доберёмся до этого города. Перед вами буквы, из которых вам надо составить слово… (п а р о в о з). – Молодцы, отправляемся в дорогу. И пока мы в пути послушаем, для чего же нам надо учиться читать :
Как хорошо уметь читать! Если хочешь много зать,
Не надо к маме приставать, Вслушайся в советы -
Не надо бабушку трясти: Научись распознавать
"Прочти, пожалуйста, прочти!" Книжные секреты
Не надо умолять сестрицу: В каждой книжке свой секрет
"Ну, прочитай еще страницу". И ненужных книжек нет!
Не надо звать, (Ульяна)
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (Кира)
– Первое задание: на доске вы видите группы слогов. Из них надо составить слова. ( Карточки для команд отличаются по цвету: ли-са, ша-лаш и т. п.)
-Чтобы выполнить следующее задание откройте конверт №1. Вы должны расположить картинки так, чтобы последний звук предыдущего слова был первым звуком следующего:
мороззаяццветокконькииглаакула солнцеЕмеляяблокоосликклоуннос зеркалоочкииндюккнигаапельсинножницы столложкааквариуммосттракторрак
- Скажите мне, что такое ударение?
В следующем конкурсе вы должны правильно поставить ударение и назвать ударный звук.
замок гвоздики ирис кружки (слова с картинками)
- Очередное задание. Возьмите конверты №2. Что в них? (слова)
Прочтите их. Составьте из этих слов предложения. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
Прочтите эти предложения с соответствующими знаками. (Дети читают)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь у нас задание-игра. Я пишу на доске слово, а вы должны из букв, которые есть в этом слове составить как можно больше слов:
первоклассник
- Чтобы покинуть город Грамоты мы должны пройти через ворота. А чем можно отпереть ворота? (ключом) Чтобы открыть ворота надо сделать звуковой анализ слова «ключик».
(Делает у доски один ребёнок)
-И прежде, чем отправиться в дальше в дорогу давайте устроим привал и отдохнём.
Физминутка
-А теперь мы отправляемся на Остров Математики. Для чего нам нужна математика расскажет Вероника:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длинну и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Это надо понимать!
А на чём мы попадём на Остров Математики вы узнаете выполнив графический диктант. Возьмите бумагу и ручки:3 клетки вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 в низ, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали вниз, влево; 6 влево, 2 по диагонали вверх, влево. Что получилось? (Катерок)
-Что же, поплыли на Остров Математики. А пока путь-дорога – проведём разминку для мозгов.
-назови число на 1 больше 9; 13; 11; - уменьши на 2 число7; 15; -числа-соседи 8-ми; 14-ти; 5-ти; -первый месяц лета; -третий месяц весны; -первый месяц года; -второй месяц осени; -число больше 8, но меньше 11; -меньше 9, но больше 6; -посчитай в обратном порядке от11 до 7; от 20 до14.
-А теперь приступаем к выполнению заданий. Откройте конверт №3. В конвертах «круговые примеры». Первыми свои примеры решают капитаны, остальные решают примеры по порядку. (3+5=88-4=44+6=1010-7=3)
- С этим заданием вы справились. Переходим к следующему. Скажите мне, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) По условию следующего конкурса каждая команда должна придумать задачу по картинке, правильно задать вопрос, решить задачу и правильно, грамотно дать ответ.
-Условие следующего конкурса : внимательно посмотрите на карточки и определите – какая фигура здесь лишняя и почему. -И последнее задание-игра. "Чудесный мешочек" - в нём лежат геометрические тела. От каждой команды выходит один человек и на ощупь определяет фигуру (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида)
3. Подведение итога.
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, справились со всеми трудностями. И на этом закончилось наше сегодняшнее путешествие. И сейчас жюри подведёт итоги. А мы с вами немного отдохнём.
Физминутка.
Сегодняшнее путешествие закончилось, но ваше путешествие в Страну Знаний только начинается. Ведь Страна Знаний очень огромная – здесь, в детском саду вы получили возможность заглянуть в неё. А с первого сентября вы пойдёте в школу и начнёте покорять Страну Знаний. И мы вам желаем, чтобы те знания, которыми вы овладеете помогли вам стать самыми умными, добрыми и осуществить все свои мечты!
- А теперь узнаем итоги нашего конкурса!
Подсчитываются баллы, объявляются победители. Капитанам команд вручаются грамоты, всем участникам сладкие призы.