Марина Идрисова
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать
Задачи:
Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. Оценить знания, умения, навыки по математике, грамоте, развитию речи. Способствовать развитию мотивационной готовности к школьному обучению.
Материал:
Фотоиллюстрации по теме «Космос».
Изображение Солнца.
Раздаточный материал.
Аудиозапись космической музыки.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Ребята, недавно мы с вами совершили космическое путешествие по Солнечной системе, познакомились с Солнцем и его дружной космической семьей. Сколько в Солнечной системе планет? Назовите их.
Как вы думаете, ребята, почему Солнечную систему так называют? Правильно, вы сказали, в центре этой системы находится Солнце, и все планеты вращаются вокруг него. Солнце дает всем планетам тепло и свет.
А сегодня мы отправимся в другое космическое путешествие, побываем на трех планетах: Венера, Меркурий, Юпитер. Посмотрите внимательно на эти снимки, их сделали космонавты из космоса, вот так выглядят все эти планеты.
А на какой планете мы с вами живем? А назовите соседей нашей планеты?
Путешествовать мы будем на космическом корабле. Прежде чем мы займем место в корабле, мы должны пройти проверку и ответить на вопросы, связанные с космосом.
1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)
2. Какая планета самая большая? (Юпитер)
3. Какую планету называют красной? (Венера)
4. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
5. Какая планета самая маленькая? (Меркурий)
6. Назовите основоположника космонавтики? (Циолковский)
7. Назовите конструктора космических кораблей? (С. П. Королев)
8. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
9. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)
Ребята, вы молодцы, много знаете о космосе. Взлет разрешаю. Начинаем отсчет времени (от 10 до 1).
Звучит космическая музыка.
Голос инопланетянина:
«Ребята, вы попали на самую большую планету Юпитер. Чтобы побывать на этой планете, необходимо выполнить математические задания. А начнем с математической разминки».
1. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
2. Мальчики Коля, Петя, Ваня по дороге нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы шел по дороге один?
3. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил в деревне Боря?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
5. На столе – три стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
Голос инопланетянина:
«Разминка прошла успешно. Приступите к выполнению следующих заданий».
1. Расставить знаки в примерах.
2. Перерисуй бабочку.
3. Нарисуй недостающую ракету.
4. Придумайте задачи по картинкам.
Голос инопланетянина:
«Молодцы, справились с очень сложным заданием. Занимайте свои места в космическом корабле и полетим дальше».
Взлет разрешаю. Начинаем отсчет времени (от 10 до 1).
Звучит космическая музыка.
Голос инопланетянина:
«Ребята, вы оказались на планете, где бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко. Это планета Венера. На этой планете вы должны показать знания по грамоте. Как и на первой планете, не забудьте провести разминку».
1. Назовите слова-предметы (живые и неживые)
2. Назовите слова-действия
3. Назовите слова-признаки
4. Что ставят в конце предложения?
5. Какие гласные дают мягкость согласным звукам?
6. Какие гласные дают твердость согласным звукам?
Голос инопланетянина:
«Молодцы, дети с планеты Земля. Успешно прошли вторую разминку. А сейчас приступим к более сложному заданию».
1. Соедините стрелками подходящие по смыслу слова.
2. Найдите все слова в цепочке.
3. Разгадайте ребус (в названии которого планета Юпитер).
Голос инопланетянина:
«Вы все сделали правильно. Занимайте свои места в космическом корабле, наше путешествие продолжается».
Взлет разрешаю. Начинаем отсчет времени (от 10 до 1).
Звучит космическая музыка.
Голос инопланетянина:
«Ребята, вы оказались на самой маленькой планете. Она называется Меркурий. На этой планете есть свои задания. И мы опять начинаем с разминки. Проверим вашу эрудицию».
1. Назовите животных, которые не боятся холода? (белый медведь, пингвин)
2. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Кострома? (города)
3. Назовите страны планеты Земля.
4. В какое время года готовят сани, а в какое телегу?
5. Почему когда проходит поезд по шоссейной дороге, то опускают шлагбаум? (предупреждение аварий)
6. Что общего между белкой и кошкой?
Одна загадка – четыре отгадки.
1. Чем больше ешь, тем больше остается (семечки, арбуз, дыня)
2. У него одна нога, да и та без башмака (гриб, столб, дерево)
3. В лесу тук-тук, в избе ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ (инструменты)
Голос инопланетянина:
«Разминка прошла успешно. А теперь назовите, что это?» (читается небольшой отрывок) :
1. Стихотворение
2. Сказка
3. Рассказ
4. Загадка
5. Чистоговорка
6. Пословица
7. Скороговорка
Голос инопланетянина:
«Я очень рад, что дети с планеты Земля справились со всеми заданиями. А знаете ли вы свои права и обязанности на своей планете?»
Дети поочередно называют права.
Голос инопланетянина:
«Молодцы, пусть ваши права и обязанности, знания и хорошее поведение помогают вам в школе».
Итог :
Наше путешествие закончилось, а на планете Земля вас ждет чудесный космический сюрприз.
Звучит космическая музыка, дети садятся в ракету. По окончании музыки всем детям вручается грамота за космическое путешествие.