Ольга Молчанова
Итоговое занятие по исследовательской деятельности с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята,сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то очень интересном. Внимательно послушаем и отгадаем, что это за звуки (аудиозапись шума воды)
- Как вы думаете,что это (вода течёт)
-Вы угадали! И сегодня мы поговорим о воде. Что мы делаемс помощью воды (ответы детей). Вы все верно сказали, действительно вода нам очень нужна. Даже в стихотворении об этом говорится. (читают дети)
" Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже,в море,в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька-замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Публикация «Итоговое занятие по исследовательской деятельности с детьми среднего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли,что вода
Наша спутница всегда,
Без неё нам не умыться,
Не наесться,не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить"
- Ребята,на столе два таза,в них налита вода. Нам нужно определить какая вода к каком тазу. Как мы можем это сделать (определить на ощупь)
Дети трогают руками воду и определяют,что в одном тазу вода холодная,в другом тёплая.
- Ещё какой может быть вода (горячей,но её трогать нельзя)
- Я чтото слышу. Кажется к нам кто то идёт.
(появление Незнайки)
- Здравствуйте,ребята! Я решил зайти к вам в гости. Хочус вами поздороваться.
(Незнайка протягивает грязные руки)
- Ой,такими руками здороваться нельзя. Разве ты не знаешь,что надо сделать с грязными руками?
- Ребята,что надосделать Незнайке (помыть руки)
-Чем помыть (водой)
- Я помогу тебе Незнайка (моем рукиводой). Вот теперь можешь поздороваться
Мы с ребятами разговаривпем о воде,оставайся и узнаешь много интересного.
- Ребята,каким цветом вода (бесцветная)
- Незнайка,хочешь поиграть с нами в " Прятки"? Мыспрячемигрушки в воде, а ты попробуйих найти.
-Ребята,у вас на столах есть стакан с водой и краски. Вспомните,что надо сделать,чтобы спрятать игрушки.
Незнайка ищет,но не находит. Почему?
-Мы замутили воду и она стала непрозрачной.
- Поиграем ещё с водой. Ясейчас буду набирать воду ситом. Почему не получается (вытекает). Значит вода льётся.
-Мы перельём воду из стаканчиков в таз и Незнайка тоже будет переливать. Запомни,что вода может литься.
-Незнайка,попробуй воду. Каким она вкусом (бесвкусная)
Сейчас ребята покажут как изменитьвкус воды.
У нас есть вода и кое что ещё. Мальчики будут сыпать в синую бутылку,а девочки в красную.
- Что случилось с водой? Как вы смогли изменить вкус воды?
(положили соль,сахар и вода изменила вкус)
- Ребята,какиевы молодцы! Я узнал,что вода это жидкость,она бесцветная,бесвкусная,может литься,менятьвкуси цвет. Побегу и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
- Ребята,сегодня мы с вами немного побыли учёными. Но нашу лабораторию пора закрывать. Вернёмся в неё в следующий раз.