МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Лилия Насыбуллина
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

- закрепить все имеющиеся знания, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Задачи образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.

Здоровье: обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

Социализация: формировать умение работать самостоятельно, воспитывать умение быть доброжелательным

Физическая культура: использование физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности. развитие координации движения, двигательной активности

Предварительная работа:

- беседы с детьми

- дидактические игры

- загадывание загадок

- разучивание физкультминутки

Методы и приё мы:

- беседы с детьми

- вопросы к детям

- показ детям мультипликационного фильма «Яблоко»

- приход Королевы

Материалы и оборудование :

- мультимедийная доска

- проектор

- ноутбук

- замок с геометрическими фигурами

- дорожка с геометрическими фигурами

- видео – письмо

- набор цифр на каждого ребёнка

- карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши

- геометрическая фигура – круг

- лист А4, клей для аппликации, кисточки для клея, салфетки, клеенки по количеству детей, заранее вырезанные детали цветка

- сундучок со сладостями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите им свою улыбку.

Отлично!

Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Обратно мы начнё м считать: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло послание, которое адресовано нам. Интересно, от кого оно? Чтобы нам все стало понятно, давайте посмотрим на экран. (видео-обращение королевы).

«Здравствуйте, дорогие ребята, это я Королева Математики, прошу помощи у Вас. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно занимались математикой, только вы можете снять колдовские чары, выполнив эти трудные задания».

Воспитатель. Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Ответы детей).

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы по этой волшебной дорожке, которая приведет нас в королевство. (Вижу на ковре дырки). Ах! Злой волшебник и здесь побывал и всё испортил! Что же делать? Мы же должны им помощь! Ну ничего, мы с вами сейчас всё отремонтируем. Возьмите геометрические фигуры и начнём работу. (Дети выкладывают геометрические фигуры). Вы молодцы! У вас всё получилось! Теперь уж точно попадем в королевство. (Идем по дорожке и подходим к «воротам»). Вот мы и дошли.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 9).

Владик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Яна, попробуй посчитать в обратном порядке от 9 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Воспитатель. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно

Воспитатель. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

3 2

4 6

5 5

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3 - ье задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- утром солнышко встает;

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

4-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нас ждёт. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

5-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?. Молодцы, злые чары сняты! (а \запись)

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника ковер, выложив узор из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. На столах лежат листы бумаги, геометрические фигуры, кисточки для клея и клей. Положите лист горизонтально. Покажите, как вы расположите лист. Я буду вам диктовать, а вы – приклеивать фигуры, будьте внимательны :

В середину листа – кружок. В верхний правый угол – трапецию.

В верхний левый угол – квадрат.

В нижний правый угол – овал.

В нижний левый угол – ромб.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кому мы с вами помогли? Как мы им помогли? Вы молодцы! (Слышится стук в дверь, заходит Королева математики, звучит музыка)

Королева : я вам очень благодарна за помощь, вы помогли снять все чары злого колдуна. Теперь в королевстве порядок, числа нашли свои места, геометрические фигуры вспомнили свои имена. В знак благодарности, я принесла вам угощение. (Королева раздает сладости).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 22 января 2020 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Насыбуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД