Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия по грамоте в старшей группе №3 «Подсолнушки»

Галина Христич
Конспект открытого итогового занятия по грамоте в старшей группе №3 «Подсолнушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- закрепить умения детей в звуковом и звукобуквенном анализе слов

- развивать у детей творческое мышление, способность анализировать, формировать у детей навыки слогового чтения и образования слов

- совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, придумывать предложения с определенными словами.

- проверить умение детей делить слова на слоги, развивать умение определять количество слов в предложении и записывать схемы предложений; учить печатать буквы в перфокартах, самостоятельно читать написанное

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по грамоте в старшей группе №3 „Подсолнушки“» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувство коллективизма, гуманного отношения к окружающему, культуру речевого общения.

Оборудование: солнышко, клубочек, голубая ткань (ручей, деревья с бантиками, фонарик (волшебный огонек, медали.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, фишки, листочки с предметными картинками, слоги, портфели (конвертики с картинками, «вагончики» (карточки-схемы, перфокарты.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

А как еще можно поздороваться?

Дети:

Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель:

Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

Воспитатель:

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, и говорить хорошие добрые слова, вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу.)

Что стало с нашим клубочком? Он наполнился добротой и хорошим настроением. Мы передадим добро и хорошее настроение гостям.

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В путешествие к весне

Мы отправимся сейчас!

Ветерок весенний веет, вертит,

И принес он нам конвертик-

Ну, быстрее смотри,

что за вести там внутри

(письмо)

Дорогие дети! Я весеннее теплое солнышко!

Послало я свои лучи Весне в помощь,

а злой волшебник спрятал их в лесу

Помогите их найти!

Наше солнышко… Оно очень грустное одно…

Нет на солнышке лучей…. Это гнусный чародей…

Оставил солнце без лучей…

Весна в опасности! Мы готовы помочь солнышку и весне?

Сможем лучики найти?

Что ж счастливого пути…

Будет много преград…

Все заданья будем выполнять …

Чтобы правильно выполнить все задания-

Мы проверим наши знания:

Из чего состоит наша речь?

Что такое предложение?

Что такое слово?

Какие бывают слова?

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Какие бывают согласные звуки? (звоночек)

Молодцы! Мы готовы? Да!

А дорогу покажет волшебный огонек.

Волшебный огонек помоги! Нам дорогу укажи!

(Осветил огонек деревья)

1. Д-игра: «Подарим листики деревьям»

Злой волшебник поиграл

Все листочки разбросал.

А задание такое:

Мы листочки собираем

Первый звук определяем

И к деревьям прикрепляем (деревья с бантиками синим, красным, зеленым)

Зашумел лес листвой! (Звоночек)

Вот он лучик золотой!

Молодцы! Нашли 1-й лучик!

Волшебный огонек, помоги!

Нам дорогу укажи!

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка,

Ручей мы видим впереди

Как же его нам перейти? А задание не простое

2 . Д-игра: «Составь мостик из слов»

Слоги эти вы сложите

и слова из них прочтите (звоночек)

Молодцы! Еще один лучик у солнышка!

А теперь не зевай

физминутку выполняй (Физминутка)

Вместе по лесу идем,

не спешим, не отстаем!

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер и направо, и налево.

Огонек укажет путь

про заданье не забудь!

3. Д-игра: «Рассади в вагончики»

Вот стоит наш паровоз-

он вагончики привез

Звуки в весеннем лесу любят путешествовать

Вот их паровозик со сказочными вагончиками.

Каждому звуку нужно выдать билет (красный, синий, зеленый)

Умницы!

Места заняты согласно подаренным билетам

С заданием вы справились,

А вот еще один лучик! (звоночек)

4. Д-игра: «Пирамидка»

Составить пирамидку из картинок:

Наверху картинка из 1 слога;

Посередине из 2-х; внизу из трех.

Молодцы, еще один лучик! (звоночек)

5. Придумай предложение на тему «Весна» и запиши схему» (звоночек)

(Определить кол-во слов и записать)

6. Д- игра «Перфокарта»

В перфокарте спрятан лучик, чтобы его спасти-

надо правильно написать буквы:

Запиши в прямоугольнике - букву м; в треугольнике-м,

в прямоугольнике – а,

В квадрате - е. – попробуйте лучик вытянуть.

Какое слово получилось? Маме! (Звоночек)

Подарите свои лучики мамочкам!

Последний лучик мы подарили солнышку

и оно благодаря вашим знаниям и улыбается

и согревает нашу Землю!

Мы солнышко одарили лучами!

В лесу царит добро и властвует весна!

А за старания вам сюрприз от солнышка-

Эти золотые медали умников и умниц!

И солнышко вас приглашает на следующий год в п\ группу!

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте) Программное содержание: Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение): - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по грамоте в старшей группе №3 «Подсолнушки»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 15:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по грамоте в старшей группе №3 «Подсолнушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Христич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД