Галина Христич
Конспект открытого итогового занятия по грамоте в старшей группе №3 «Подсолнушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- закрепить умения детей в звуковом и звукобуквенном анализе слов
- развивать у детей творческое мышление, способность анализировать, формировать у детей навыки слогового чтения и образования слов
- совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, придумывать предложения с определенными словами.
- проверить умение детей делить слова на слоги, развивать умение определять количество слов в предложении и записывать схемы предложений; учить печатать буквы в перфокартах, самостоятельно читать написанное
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по грамоте в старшей группе №3 „Подсолнушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей чувство коллективизма, гуманного отношения к окружающему, культуру речевого общения.
Оборудование: солнышко, клубочек, голубая ткань (ручей, деревья с бантиками, фонарик (волшебный огонек, медали.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, фишки, листочки с предметными картинками, слоги, портфели (конвертики с картинками, «вагончики» (карточки-схемы, перфокарты.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
А как еще можно поздороваться?
Дети:
Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель:
Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
Воспитатель:
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, и говорить хорошие добрые слова, вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу.)
Что стало с нашим клубочком? Он наполнился добротой и хорошим настроением. Мы передадим добро и хорошее настроение гостям.
День сегодня необычный
Удивить хочу я вас
В путешествие к весне
Мы отправимся сейчас!
Ветерок весенний веет, вертит,
И принес он нам конвертик-
Ну, быстрее смотри,
что за вести там внутри
(письмо)
Дорогие дети! Я весеннее теплое солнышко!
Послало я свои лучи Весне в помощь,
а злой волшебник спрятал их в лесу
Помогите их найти!
Наше солнышко… Оно очень грустное одно…
Нет на солнышке лучей…. Это гнусный чародей…
Оставил солнце без лучей…
Весна в опасности! Мы готовы помочь солнышку и весне?
Сможем лучики найти?
Что ж счастливого пути…
Будет много преград…
Все заданья будем выполнять …
Чтобы правильно выполнить все задания-
Мы проверим наши знания:
Из чего состоит наша речь?
Что такое предложение?
Что такое слово?
Какие бывают слова?
Из чего состоят слова?
Какие бывают звуки?
Какие бывают согласные звуки? (звоночек)
Молодцы! Мы готовы? Да!
А дорогу покажет волшебный огонек.
Волшебный огонек помоги! Нам дорогу укажи!
(Осветил огонек деревья)
1. Д-игра: «Подарим листики деревьям»
Злой волшебник поиграл
Все листочки разбросал.
А задание такое:
Мы листочки собираем
Первый звук определяем
И к деревьям прикрепляем (деревья с бантиками синим, красным, зеленым)
Зашумел лес листвой! (Звоночек)
Вот он лучик золотой!
Молодцы! Нашли 1-й лучик!
Волшебный огонек, помоги!
Нам дорогу укажи!
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка,
Ручей мы видим впереди
Как же его нам перейти? А задание не простое
2 . Д-игра: «Составь мостик из слов»
Слоги эти вы сложите
и слова из них прочтите (звоночек)
Молодцы! Еще один лучик у солнышка!
А теперь не зевай
физминутку выполняй (Физминутка)
Вместе по лесу идем,
не спешим, не отстаем!
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер и направо, и налево.
Огонек укажет путь
про заданье не забудь!
3. Д-игра: «Рассади в вагончики»
Вот стоит наш паровоз-
он вагончики привез
Звуки в весеннем лесу любят путешествовать
Вот их паровозик со сказочными вагончиками.
Каждому звуку нужно выдать билет (красный, синий, зеленый)
Умницы!
Места заняты согласно подаренным билетам
С заданием вы справились,
А вот еще один лучик! (звоночек)
4. Д-игра: «Пирамидка»
Составить пирамидку из картинок:
Наверху картинка из 1 слога;
Посередине из 2-х; внизу из трех.
Молодцы, еще один лучик! (звоночек)
5. Придумай предложение на тему «Весна» и запиши схему» (звоночек)
(Определить кол-во слов и записать)
6. Д- игра «Перфокарта»
В перфокарте спрятан лучик, чтобы его спасти-
надо правильно написать буквы:
Запиши в прямоугольнике - букву м; в треугольнике-м,
в прямоугольнике – а,
В квадрате - е. – попробуйте лучик вытянуть.
Какое слово получилось? Маме! (Звоночек)
Подарите свои лучики мамочкам!
Последний лучик мы подарили солнышку
и оно благодаря вашим знаниям и улыбается
и согревает нашу Землю!
Мы солнышко одарили лучами!
В лесу царит добро и властвует весна!
А за старания вам сюрприз от солнышка-
Эти золотые медали умников и умниц!
И солнышко вас приглашает на следующий год в п\ группу!