Наталья Сайфутдинова
План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение) :
- упражнять в чтении слогов; в умении производить звуковой анализ слова (различать звонкие, глухие, мягкие, твердые, гласные, согласные звуки);
- отрабатывать умение графически записывать предложение, делить его на слова, называя по порядку; закреплять умение различать знаки по интонации: точка, восклицательный, вопросительный;
- упражнять в осознанном использовании в речи терминов «звук», «слово», «предложение».
Публикация «План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу „Развиваем речь детей“ (подготовка к обучению грамоте)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать внимание, умение работать в общем темпе.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: азбука большого формата, индивидуальная азбука, таблица с предложением, карточки со словами (на каждого ребенка, таблица с текстом для чтения.
Методические приемы:
I. 1. Игровая ситуация: предлагаю детям отправиться в лесную школу, но чтобы попасть, нужно произнести чистоговорку с договариванием последних слов:
Ра-ра-ра (2 р)- в школу нам идти … (пора)
Зя-зя-зя (2р) - нам опаздывать … (нельзя)
О-ой-ой - наша школа за … (горой)
Су-су-су - я портфель в руке (несу)
Аш-аш-аш - в нем тетрадь и … (карандаш)
Ок-ок-ок - скоро прозвенит… (звонок)
Жим-жим-жим – быстро-быстро мы (бежим)
Ли-ли-ли – наконец-то мы… (пришли).
2. Вот мы и в школе. Первый урок на лесной полянке (дети сидят на коврике).
а) «Звуки»
- какие звуки вы знаете?
- что вы о них знаете?
- чем отличается звук от буквы?
Игра «Поможем буквам найти свой домик» (звонкие, глухие)
Игра «Назови младшего братца» (мягкие, твердые)
б) Работа за столами
Работа с индивидуальными карточками (звуковой анализ слов)
II.1. Физминутка – перемена в лесной школе. Игра с мячом «Слово, звук, предложение» 2. Второй урок «Предложение»
а). Придумать предложение с заданными словами и графически записать его (1 ребенок у доски, остальные за столом).
б). Игра «Какой знак?» (по интонации)
в) Физминутка – игра «Найди игрушку» по схеме (деление слов на слоги)
III. Третий урок «Чтение»
Детям предлагается таблица: чтение слогов, коротких слов индивидуально, хором, цепочкой.
IV. Итог занятия. Помещаю в книжный уголок книгу «Азбука».