Эльза Гарифуллина
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого итогового занятия
по ФЭМП в средней группе №3
Тема: «Белоснежка и семь гномов»
Дата проведения: 28.05.19г.
Воспитатель средней группы №3 МБДОУ д/с №39, г. Набережные Челны: Гарифуллина Эльза Рифгатовна.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление знаний, полученных раннее на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к занятию;
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; УМК: закрепить счёт от 1 до 5 на татарском языке;
закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, между, в центре, вверху, внизу);
повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материалы и оборудование: герои из сказки «Белоснежка и семь гномов» - 7 гномов, геометрические фигуры; конфеты.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребёнка, карандаши и листочки для работы; набор матрёшек.
Методы: наглядные, практические.
Приё мы: вопросы, беседа, пояснение, объяснение, поощряющая оценка.
Словарная работа: геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; слева, справа, в центре, между.
Предварительная работа: чтение сказки Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Ход ООД:
1) Вводная часть.
Вхождение в день.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Отлично!
2) Основная часть.
- Молодцы! Садитесь на ковер.
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?
- Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили, там одну одинёшеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».
- Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.
- Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
- Давайте сосчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
- Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник). Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке).
- Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детский сад, и не знает названия фигур, поможем ему?
Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый прямоугольник.
- Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина). Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
2-ое задание:
- Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг). Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
- И я читаю следующее задание:
расставить числа по порядку от 1 до 5.
- Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя карточки с цифрами.
- Давайте проверим, что получилось:
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
-Назовите соседей числа 3?
- Давайте посчитаем: 1,2,3,4,5. А теперь обратный счё т: 5,4,3,2,1. Ребята, давайте, мы с вами теперь посчитаем на татарском языке: бер, ике, ч, дрт, биш. Молодцы!
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
3-ое задание:
- Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат).
- Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
4-ое задание:
- Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (Зеленый треугольник).
- Ребята, у вас на столах лежат матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
5-ое задание:
- Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (Голубой квадрат).
Гному Соне нужно повторить движения, которые я буду показывать. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит спать. А вы сможете повторить?
Физкультминутка «Белка»
Белка сушит сыроежки, – вращают плечами, согнув руки в локтях.
Лапкой с ветки рвёт орешки. – поднимают вверх то правую руку, то левую.
Все запасы в кладовой - радостно прыгают вверх.
Пригодятся ей зимой. – ходьба на месте (повторить 2 раза).
6-ое задание:
- Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика.
- Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал).
- Это испытание – игра «Верно-неверно». Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- утром делаем зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
-ночью люди обедают;
-вечером вся семья собирается дома;
- летом дети катаются на санках.
7-ое задание:
- Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый прямоугольник).
- Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картину, а какую сейчас я вам расскажу:
- нарисовать облако в правом верхнем углу;
-в центре (т. е. в середине) нарисовать домик;
-в левом верхнем углу нарисовать солнышко;
-справа от домика нарисовать ёлку;
-слева от домика нарисовать цветок;
- между домиком и ёлкой нарисовать грибок.
Вопросы к детям:
- Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу).
- Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу).
- Где нарисовали домик? (посередине, в центре).
- Где нарисовали ёлку? (справа от домика).
- Где нарисовали цветок? (слева от домика).
- Где нарисовали грибок? (между домиком и ёлкой).
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
3) Рефлексия:
- Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?» (Ответы детей).
- Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка угощает вас конфетами.