Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия по дополнительному образованию «Посылка из Простоквашино»

Татьяна Ченчикова
Конспект открытого итогового занятия по дополнительному образованию «Посылка из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого итогового занятия

по дополнительному образованию

«Посылка из Простоквашино»

Цель: проверка знаний, умений и навыков детей, сформированных во время посещения кружка по развитию связной речи «Речевичок».

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по дополнительному образованию „Посылка из Простоквашино“» размещена в разделах

– Закреплять умения объединять предметы по общему признаку, составлять предложения с заданными словами, определять место заданного звука в слове.

– Совершенствовать связное высказывание в процессе работы над фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороной речи.

Коррекционно-развивающие

– Развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

– Развивать внимание, память, мышление.

– Развивать речь и воображение.

Коррекционно-воспитательные

– Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать, грамотно излагать свое мнение и взаимодействовать в коллективе.

– Воспитывать любовь к родному языку и стремление к познанию нового.

Материал для занятия :

Посылка, сундук, письмо с заданиями, разрезная картинка с изображением кота Матроскина, дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Чашечка», магнитная доска, мяч, красные и синие фишки для звукового анализа слов, два ключа (один разрезан на 7 прямоугольников, разные школьные принадлежности, веселые и грустные смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал и встают возле стульчиков.

– Дорогие ребята, сегодня у нас заключительное занятие по кружку в этом году. И сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились.

Давайте поздороваемся с ними. Садитесь на стульчики.

В начале нашего занятия давайте по традиции сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Утром наш язычок просыпается, выглядывает в окошко, чтобы посмотреть какая сейчас погода (Иголочка). Потом он идет заниматься своими делами. Что он делает? Чистит трубу (Труба, ремонтирует забор (Заборчик, красит потолок (Маляр). А потом он идет кататься на лошадке (Лошадка). Затем он идет играть в футбол (Футбол). А играет он в футбол со своим другом индюком (Индюк).

Время бежит быстро (Часики). Пора скакать домой (Лошадка). Язычок прискакал домой, сел отдохнуть на лавочку и начал играть на гармошке (Гармошка). Вечерами язычок любит попить чай (Чашечка, а потом он ложится спать (Лопатка). Молодцы!

Язычки размяли, теперь можно начинать наше занятие.

Ребята, сегодня к нам в сад пришла посылка. А от кого она, мы сможем узнать только после того, как соберем разрезную картинку. Кто это? (картинка с изображением кота Матроскина).

Посылку нам прислал кот Матроскин. Давайте посмотрим, что в ней. Тут сундук и письмо. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, мы с дядей Федором и Шариком недавно нашли сундук с кладом, а потом узнали, что вы скоро идете в школу и поэтому решили этот сундук подарить вам. Но для этого нужно его открыть. В конверте лежат задания, вам нужно их выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ключа. Только так вы сможете собрать весь ключ и открыть сундук, в котором вас ждет сюрприз. Желаю удачи! Ваш кот Матроскин».

Ну что, хотите получить сюрприз?

Теперь можно приступать к заданиям.

Основная часть.

Задание 1

«Назови одним словом»

Как можно одним словом назвать следующие слова

Мячик, кукла, кубики, пирамидка, машинка (игрушки)

Кастрюля, тарелка, кружка, чайник, сковорода (посуда)

Дуб, береза, сосна, осина, ель (деревья)

Лось, белка, кабан, лиса, волк (дикие животные)

Куртка, рубашка, юбка, майка, платье (одежда)

Аист, дятел, синица, воробей, голубь (птицы)

Шкаф, кровать, диван, стол, комод (мебель)

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

Вот мы получили первую часть ключа.

Задание 2

«Что лишнее?»

Синий, красный, круг, желтый

Весна, зима, утро, лето, осень

Куртка, шапка, кепка, панамка

Рука, ухо, живот, сиденье

Утро, вчера, день, вечер

Трамвай, автобус, самолет, такси

Яблоко, огурец, помидор, кабачок

Комар, ласточка, пчела, стрекоза

Вот мы получили и вторую часть ключа.

Задание 3

«Назови ласково»

Окно, кошка, нос, стул, куртка, потолок, сад, тарелка

Молоды, вы заработали уже три части от ключа.

Теперь можно немного размяться.

Физ. минутка

Кот Матроскин потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Клад с друзьями он нашёл.

Чтоб сундук достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, наклониться.

А потом на стул садиться.

Задание 4

«Поймай звук и определи, где он стоит»

- Если вы услышите звук [Р] в слове – хлопните в ладоши и скажите, где он находится.

РАК, ДАР, ЛУК, ЗВУК, НОРКА, КАША, ПАРТА, ПАР, РОЗА

Вы заработали четвертую часть ключа.

Задание 5

«Составь слово»

Я говорю звуки, а вы должны составить из них слово и сделать схему этого слова:

о, к, т (кот); а, к, м (мак); с, н, о (сон); о, д, м (д о м); а, а, к, ш, (каша) (дети составляют слова и делают звуковой анализ).

Молоды. Пятая часть уже у нас.

Пальчиковая гимнастика

«Мыши»

Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по коленям)

Поглядеть который час (закрыть, а потом открыть глаза ладошками)

Раз-два-три-четыре (сгибать пальчики, начиная с мизинца до

указательного)

Мыши дёрнули за гири (кулачками стукнуть по коленям)

Вдруг раздался страшный звон (хлопнуть в ладоши)

Убежали мыши вон. (пробежать пальчиками по коленям, а затем

спрятать за спину)

Задание 6

«Цепочка слов»

Дети по очереди говорят по одному слову и передают мяч соседу. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: зима — арбуз — заяц — цапля — яйцо — очки — игла.

Задание 7

«Путаница»

Я буду читать вам предложения, а вы должны понять, что перепутал кот Матроскин и исправить ошибки.

• На стекло лопнуло балконе

• В скамейка стоит саду

• На ворона крыше каркает

• В идут школу дети

• Играет с Маша куклой

• В посуда Сони сумке у

• Идет на дождь улице

• Грибы деревом под росли

Молоды ребята, справились со всеми заданиями, теперь можно и пошутить. Я вам буду читать стишки, а вашей задачей будет закончить последнюю строчку. Только будьте очень внимательны. Отвечать нужно хором.

Готовы? Тогда слушайте!

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

День рожденья на носу – испекли мы…

(не колбасу, а торт)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре)

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

(не пять, а два)

Молодцы, постарались.

Мы собрали все части ключа, но теперь нам нужно их соединить.

Для этого здесь есть образец, давайте соберем ключ.

Молодцы. Теперь мы можем открыть сундук (в сундуке лежат школьные принадлежности).

Что надо сказать Матроскину?

Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие? Если вам понравилось занятие, то возьмите веселый смайлик, а если нет, то возьмите грустный смайлик.

Покажите свои смайлики. Вижу, что всем понравилось.

Итог занятия.

– Ребята, вы сегодня были очень активными и отлично справились со всеми заданиями. Давайте скажем спасибо нашим друзьям из Простоквашино за подарки. И до свидания нашим гостям.

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Ченчикова Т. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по дополнительному образованию «Посылка из Простоквашино»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 15:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по дополнительному образованию «Посылка из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ченчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД