МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на остров правильной речи»

Ольга Бобровская
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на остров правильной речи»
▼ Скачать +Заказ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

Цель:

• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизно-шение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические кате-гории», «Связная речь».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твер-дый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и сло-гового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - пред-ложения;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие на остров правильной речи“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (навыки сло-вообразования);

• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухово-го внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

• Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

• Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражне-ний).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “сло-во”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон. Аудиозапись «звуки моря», буквы, картинки животных, слоги, слова.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и соглас-ными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, зву-ковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучи-вание стихов, беседа о временах года и их признаках.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Педагог: - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Педагог - Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Педагог: - Все вы в течение года учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить.

2. Введение в тему занятия :

Педагог: - Ребята, что это за звук?

Дети: - Это звуки волн.

Педагог: - Смотрите, что это там в воде?

Педагог: - Это же бутылка с письмом! Давайте прочитаем

“Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пи-рат похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

Педагог: -Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи?

Дети: - Да

Педагог: - Тогда в путь! Но сначала вспомним:

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

1 ребенок:

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

Педагог: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

2 ребенок:

СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

Педагог: - Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

-Чем обозначаются звуки речи на письме?

- Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путе-шествие на корабле.

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

Педагог: - Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оста-вил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все за-гадки, чтобы получить первую букву!

Кукарекает спросонок

Милый, добрый. ПОРОСЁНОК

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. МИШКА

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что. КИТ

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. ЖИРАФ

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый. ВОЛК

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. СОЛОВЕЙ

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает. КОРОВА

Над лесом солнца луч потух.

Крадётся царь зверей. ПЕТУХ!

Педагог: - Молодцы, ребята! А вот и первая буква. (З)

Дети получают букву З. (Выставляется на доске)

-Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук [Зь].

Педагог: - Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РЯ - РА — начинается игра.

РИ – РЫ - РИ – чисто говори

ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли

ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала

УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.

ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.

- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У!

- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.

Я ДАЮ ЗАДАНИЕ ВАМ:

ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА.

ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!

ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.

- Сколько слогов в слове?

- Молодцы! Вы справились! (дети получают букву К)

- Предлагаю немножко отдохнуть. (физминутка «Если мы чуть-чуть устали»).

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши,

Раз, два, три, четыре, пять.

С каждым разом будем выше

Наши руки поднимать.

И потопаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять.

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать.

Закружились наши ножки,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы теперь готовы снова

Все заданья выполнять!

- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше!

- Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:

КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

- Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…

- Молодцы! (дети получают букву В).

- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега.

- Наш корабль причалил к берегу.

- Что это? Сундук.

- Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.

- Какое слово получилось? (дети выкладывают слово «ЗВУК» (сун-дук открывается, звуки рассыпаются из сундука).

- Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (соглас-ный, твердый, глухой).

- Каким символом его обозначим?

- Проверьте, правильно ли вы выложили слово ЗВУК.

- Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова, звуковички.

- Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.

- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками.

- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

- Какое задание показалось самым трудным?

- Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет по-сылка от жителей острова Красивой речи и их Королевы. Это воздушные шары. Я благодарю вас. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на остров правильной речи»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 07:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на остров правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бобровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД