Получи документы

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия»

Ольга Старухина
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Родина моя - Россия».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представления о понятии «родной»;

Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию „Родина моя — Россия“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

• Продолжать формировать представления детей о понятиях «Родина», «малая Родина»;

• Продолжать формировать представления о Москве не только как о родном городе, но и как о столице России;

• Продолжать формировать представление о России как о родной стране – Родине;

• Закрепить представления о действующем президенте России –В. В Путине.

• Закрепить представления о государственном празднике – День Победы;

• Закрепить представления о символах нашей страны - флаге и гербе;

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: умение отвечать на вопросы полным предложением, поднимать руку, внимательно слушать объяснения педагога и ответы товарищей;

• Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

• Актуализировать словарь по теме;

Развивающие:

• Развивать устную, связную речь детей;

• Развивать внимание, память, мышление;

• Развивать моторику рук;

Воспитательные :

Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа;

• Беседы о семье;

• Рассматривание семейных фотографий;

• Рассматривание детской карты России ;

• Беседы о Москве;

• Рассматривание российского флага, герба;

Материалы: презентация по теме, карандаш и лист с изображением гербов на каждого ребенка, конверты с полосками красного и синего цвета на каждого ребенка, клей-карандаш, основа для аппликации, клеенка.

Методы и приемы: Наглядный (демонстрация презентации, словесный (рассказ педагога, беседа, чтение стихов, рассказ ребенка, вопросы, указания, практический (дидактическая игра, физкультминутка, аппликация).

Приемы активизации внимания: сюрпризный момент, наглядный материал, использование анимации, прерывание речи, использование антиципации (догадки, смена видов деятельности, физкультминутка, раздаточный материал, дидактическая игра.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Оргмомент

Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если дружба велика- будет Родина крепка.

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Входит матрешка.

Василиса. Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка. Шла я мимо по своим делам, да услышала слово красивое – Родина. Хочу узнать, что это слово значит.

Воспитатель. А ты, матрешка оставайся с нами, да послушай наш рассказ. Вот и узнаешь, что значит то слово красивое.

Ребята, оставим Матрешку с нами послушать, да поучиться новому? (ответы детей)

Тогда садитесь тихонько на свои места. И ты, Матрешка с нами присаживайся.

2. Основная часть.

Беседа о понятии «родной» (слайд 2)

Воспитатель. Сначала ребята, давайте вспомним одно знакомое слово. Это слово «родная».

Послушайте стихотворение, которое расскажет нам Макар.

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная…. мамочка моя!

Воспитатель. А про кого еще можно сказать «родной» или «родная»?

(Ответы детей).

Игра «Назови ласково» (слайд 3)

мама — мамуленька, мамочка, мамулечка

папа – папочка, папуля

бабушка – бабуля

дедушка – дедуля

сын – сынок, сыночек

дочь – дочка, доченька

внук - внучок

внучка - внученька

сестра - сестрёнка

брат - братишка

Рассказ ребенка о семье. (Слайд 4)

Воспитатель. Как вы думаете, что нарисовано на картине? (ответы детей - семья)

Воспитатель предлагает 1-2 детям рассказать о своей семье: назвать свое имя и фамилию, перечислить и назвать имена членов семьи, кем работают родители.

Беседа о понятии «Родина», «малая Родина» (слайд 5)

Воспитатель. Родными мы называем близких и дорогих нашему сердцу людей. А можно сказать «родной дом», «родной город» или «родная страна»? (ответы детей)

Воспитатель. Что значит «родной город», «родная страна»? (ответы детей)

Воспитатель. Родным мы называем место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Такое место по-другому называется …. Родина. (ответы детей)

Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы родились и живём- наша Родина?

Дети: Россия.

(слайд 6)

Воспитатель. Послушайте стихотворение о нашей Родине, которое расскажет нам Миша:

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса.

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Воспитатель. Россия самая большая страна в мире.

Воспитатель предлагает ребенку показать Россию на карте мира.

Воспитатель. В нашей огромной стране есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям найти Москву на карте России.

Физкультминутка

А теперь немного отдохнем.

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

Беседа о Москве.

Воспитатель

В каждой стране есть свой главный город.

А как называется главный город России? (ответы детей)

Правильно ребята! Москва - это не только наш родной город, но еще и столица нашей Родины.

Воспитатель. Главная площадь Москвы называется …. Красная площадь. (ответы детей)

Воспитатель. В какой праздник на Красной площади проходит военный парад? (ответы детей -9 мая День Победы)

В столице живет и руководит страной Президент – Владимир Владимирович ….Путин. (ответы детей)

Символы России герб и флаг.

Воспитатель. Как и у каждой страны, у России есть свои символы. Какие вы знаете символы России? (флаг и герб).

Воспитатель. Давайте послушаем красивое стихотворение о гербе России, которое нам прочитают Арина, Коля и Вова.

Чтение стихотворения сопровождается показом составляющих герба России.

Герб России – не простой :

На щите — орёл златой,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Игра "Найди герб России"

Воспитатель. А теперь немного поиграем и отыщем герб России среди других гербов. Откройте большой конверт и достаньте лист с изображением гербов.

Дети находят герб России среди гербов других стран и обводят его в кружок. Затем выходит один ребенок и показывает на доске выбранный герб, объясняя свой выбор.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. А теперь поговорим о другом символе нашей страны – флаге. Вспомните, из каких цветов состоит флаг России.

(ответы детей -белый, синий, красный)

Воспитатель уточняет последовательность цветов.

Аппликация "флаг России"

Воспитатель предлагает детям сделать свой маленький символ России - флаг.

Дети выполняют аппликацию.

Итог занятия

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Матрешка: мне очень понравилось, как вы рассказали про нашу Родину! Теперь я знаю, что значит это красивое слово! Ведь Россия и моя Родина! Спасибо вам большое, а в благодарность я приготовила для вас сюрприз. Раздает детям угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Старухина (УИ 1611532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД