Ольга Старухина
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Родина моя - Россия».
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представления о понятии «родной»;
Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
• Продолжать формировать представления детей о понятиях «Родина», «малая Родина»;
• Продолжать формировать представления о Москве не только как о родном городе, но и как о столице России;
• Продолжать формировать представление о России как о родной стране – Родине;
• Закрепить представления о действующем президенте России –В. В Путине.
• Закрепить представления о государственном празднике – День Победы;
• Закрепить представления о символах нашей страны - флаге и гербе;
• Продолжать формировать навыки учебной деятельности: умение отвечать на вопросы полным предложением, поднимать руку, внимательно слушать объяснения педагога и ответы товарищей;
• Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
• Актуализировать словарь по теме;
Развивающие:
• Развивать устную, связную речь детей;
• Развивать внимание, память, мышление;
• Развивать моторику рук;
Воспитательные :
• Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине.
• Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа;
• Беседы о семье;
• Рассматривание семейных фотографий;
• Рассматривание детской карты России ;
• Беседы о Москве;
• Рассматривание российского флага, герба;
Материалы: презентация по теме, карандаш и лист с изображением гербов на каждого ребенка, конверты с полосками красного и синего цвета на каждого ребенка, клей-карандаш, основа для аппликации, клеенка.
Методы и приемы: Наглядный (демонстрация презентации, словесный (рассказ педагога, беседа, чтение стихов, рассказ ребенка, вопросы, указания, практический (дидактическая игра, физкультминутка, аппликация).
Приемы активизации внимания: сюрпризный момент, наглядный материал, использование анимации, прерывание речи, использование антиципации (догадки, смена видов деятельности, физкультминутка, раздаточный материал, дидактическая игра.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Оргмомент
Доброе утро, дети!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если дружба велика- будет Родина крепка.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Входит матрешка.
Василиса. Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка. Шла я мимо по своим делам, да услышала слово красивое – Родина. Хочу узнать, что это слово значит.
Воспитатель. А ты, матрешка оставайся с нами, да послушай наш рассказ. Вот и узнаешь, что значит то слово красивое.
Ребята, оставим Матрешку с нами послушать, да поучиться новому? (ответы детей)
Тогда садитесь тихонько на свои места. И ты, Матрешка с нами присаживайся.
2. Основная часть.
Беседа о понятии «родной» (слайд 2)
Воспитатель. Сначала ребята, давайте вспомним одно знакомое слово. Это слово «родная».
Послушайте стихотворение, которое расскажет нам Макар.
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная…. мамочка моя!
Воспитатель. А про кого еще можно сказать «родной» или «родная»?
(Ответы детей).
Игра «Назови ласково» (слайд 3)
мама — мамуленька, мамочка, мамулечка
папа – папочка, папуля
бабушка – бабуля
дедушка – дедуля
сын – сынок, сыночек
дочь – дочка, доченька
внук - внучок
внучка - внученька
сестра - сестрёнка
брат - братишка
Рассказ ребенка о семье. (Слайд 4)
Воспитатель. Как вы думаете, что нарисовано на картине? (ответы детей - семья)
Воспитатель предлагает 1-2 детям рассказать о своей семье: назвать свое имя и фамилию, перечислить и назвать имена членов семьи, кем работают родители.
Беседа о понятии «Родина», «малая Родина» (слайд 5)
Воспитатель. Родными мы называем близких и дорогих нашему сердцу людей. А можно сказать «родной дом», «родной город» или «родная страна»? (ответы детей)
Воспитатель. Что значит «родной город», «родная страна»? (ответы детей)
Воспитатель. Родным мы называем место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
Такое место по-другому называется …. Родина. (ответы детей)
Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы родились и живём- наша Родина?
Дети: Россия.
(слайд 6)
Воспитатель. Послушайте стихотворение о нашей Родине, которое расскажет нам Миша:
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Воспитатель. Россия самая большая страна в мире.
Воспитатель предлагает ребенку показать Россию на карте мира.
Воспитатель. В нашей огромной стране есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям найти Москву на карте России.
Физкультминутка
А теперь немного отдохнем.
В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)
Беседа о Москве.
Воспитатель
В каждой стране есть свой главный город.
А как называется главный город России? (ответы детей)
Правильно ребята! Москва - это не только наш родной город, но еще и столица нашей Родины.
Воспитатель. Главная площадь Москвы называется …. Красная площадь. (ответы детей)
Воспитатель. В какой праздник на Красной площади проходит военный парад? (ответы детей -9 мая День Победы)
В столице живет и руководит страной Президент – Владимир Владимирович ….Путин. (ответы детей)
Символы России герб и флаг.
Воспитатель. Как и у каждой страны, у России есть свои символы. Какие вы знаете символы России? (флаг и герб).
Воспитатель. Давайте послушаем красивое стихотворение о гербе России, которое нам прочитают Арина, Коля и Вова.
Чтение стихотворения сопровождается показом составляющих герба России.
Герб России – не простой :
На щите — орёл златой,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Игра "Найди герб России"
Воспитатель. А теперь немного поиграем и отыщем герб России среди других гербов. Откройте большой конверт и достаньте лист с изображением гербов.
Дети находят герб России среди гербов других стран и обводят его в кружок. Затем выходит один ребенок и показывает на доске выбранный герб, объясняя свой выбор.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель. А теперь поговорим о другом символе нашей страны – флаге. Вспомните, из каких цветов состоит флаг России.
(ответы детей -белый, синий, красный)
Воспитатель уточняет последовательность цветов.
Аппликация "флаг России"
Воспитатель предлагает детям сделать свой маленький символ России - флаг.
Дети выполняют аппликацию.
Итог занятия
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?
Матрешка: мне очень понравилось, как вы рассказали про нашу Родину! Теперь я знаю, что значит это красивое слово! Ведь Россия и моя Родина! Спасибо вам большое, а в благодарность я приготовила для вас сюрприз. Раздает детям угощение.