Cветлана Базарова
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Вот так льдинка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Область : Познание – Развитие кругозора.
Программное содержание: формировать у детей представление о природных явлениях в зимнее время, расширять знания о свойствах льда. Развивать любознательность детей, умение делать выводы на собственном опыте. Продолжать учить слушать внимательно художественное произведение, вызывая интерес к показу настольного театра. Задавать и отвечать на вопросы. Закрепить знание геометрических фигур, умение пользоваться трафаретом. Воспитывать в детях доброе отношение к героям сказки, чувство жалости и радости за них, проявлять заботу о природе.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Вот так льдинка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методические приемы: игровой момент, настольный театр, подвижная игра, художественное произведение (сказка, художественное слово (стихотворение, использование трафаретов, вопросы, опыты.
Материал: лед, кружечки, игрушки, трафареты, ободки для подвижной игры, коробочка, стекло. Карандаши.
Ход занятия : Воспитатель : Скажите мне, какой праздник мы празднуем зимой?
- Новый год!
-А кто к нам приходил?
- Дед Мороз!
- А что он вам подарил?
- Подарки.
Дед Мороз ушел. Но он вам оставил коробочку, интересно, что в ней?
Наверно какой то сюрприз. (достает из коробочки льдинку, что это, ребята?
- Льдинка.
-Посмотрите, какая она красивая. Наверно Дед Мороз захотел, чтобы мы с вами о ней рассказали. Когда появляется лед на улице?
- Зимой.
- А почему он появляется?
- Мороз, холодно
- А летом, когда жарко, бывает лед?
- Посмотрите, ребята, а наша льдинка похожа на стекло, такая же прозрачная. Через нее мы сможем увидеть все что угодно (рассматриваем предметы через лед и стекло).Как же мне интересно откуда появляется лед и что с ним происходит, когда на улице становится тепло?
Воспитатель нечаянно наступает на льдинку : «Ой, ребята, какая неприятность, льдинка наша сломалась, какая, она хрупкая, разлетелась на мелкие кусочки, давайте их соберем, каждому по кусочку (дети кладут кусочки льда каждый в кружечку, воспитатель в это время спрашивает про цвет каждой кружечки.
-Вы чувствуете, какой лед? Теплый или холодный?
- Холодный.
-Теперь мы с вами найдем самое теплое место и оставим свои льдинки там, посмотрим, что с ними произойдет? А я вам расскажу сказку и помогут мне в этом наши игрушки. (показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
Вопросы по сказке:
- Какая изба была у зайца? У лисы?
- Что произошло с избушкой лисы? Что сделала лиса?
- Кто лису выгонял и не выгнал?
- А кто выгнал?
Вы знаете, ребята, а мне лису жалко, хоть она и поступила плохо, где же она теперь будет жить? Давайте нарисуем ей домик.
Работа с трафаретами. Рисунки выставляются на доску и лиса ими любуется.
- Все ребята молодцы
И дома все хороши.
Лиса улыбается
Ей все очень нравится.
Воспитатель: Ребята, устали? Давайте поиграем (подвижная игра под музыкальное сопровождение «Веселые зайчата»)
А как же там поживают наши льдинки? Посмотрите, во что они превратились?
- Наши льдинки от тепла притомилися
И в водичку наши льдинки превратилися.
Скажите, куда мы можем использовать водичку? Давайте ею польем цветочки. (дети поливают цветы)
Видите, как много мы сегодня узнали и сделали. Молодцы.