Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие к жителям Солнечной страны»

Татьяна Осипян
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие к жителям Солнечной страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий,

черный, белый, розовый, голубой; и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по

одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника

и прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

Темочки:

6. Вспомнить и закрепить понятия: больше-меньше, столько же, поровну,

не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения;

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

желание помогать.

Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами;

игрушки мягкие «Домашние и дикие животные» (обручи, домик и елочки,

картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом,

солнышко (круг и лучики, воздушный шарик (солнышко).

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями. Умнички ребятки!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны».

Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко

пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной

страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята

вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить

все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в Солнечную страну. А на чем

туда можно добраться? (ответы детей).

А мы поедем на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я

раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее

расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

(красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, розовый, голубой).

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул

со своей фигурой). Приготовились, поехали:

Звучит песня («автобус едет»).

-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с автобуса.

Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну

заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно диких животных

отправить в лес, а домашних к дому.

- Давайте возьмем каждый по одному животному и расскажем о нем,

какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно.

(Ответы детей)

Молодцы, за правильно выполненное задание волшебник передал нам

два лучика, пойдемте дальше.

(дети перемещаются и подходят к столу на столах дидактическая

игра «Накормим мишек»)

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? (Мишки, тарелки, ложки) А это

следующее задание волшебника. Нам нужно помочь мишкам, найдём и

дадим каждому мишке свою миску и ложку.

(Дети раскладывают вначале мисочки по убывающей величине, соотнося

величину миски с величиной медведя (самому большому – самую большую

и т. д., затем таким же образом раскладывает ложки к мисочкам (к самой

большой миске – самую большую ложку и т. д. (в процессе детям не

хватит одной ложки, тарелки или будет больше чем нужно). воспитатель

оказывает помощь, задавая наводящие вопросы: «Сравни, какая из мисочек

больше?» или «Посмотри, какая ложка больше? Значит, к какой миске её

надо положить?», «Мишек, тарелок и ложек оказалось поровну», и т. д;

Очень хорошо отвечали и правильно, вот еще один лучик. Идем дальше.

(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты

перемешались)

Воспитатель:

-Вот беда все овощи и фрукты перемещались, я предлагаю вам помочь

жителям солнечной страны разложить овощи в зеленую корзинку, а фрукты в

розовую;

( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную

корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, вот

еще два лучика, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка (Превращаемся в цветочки)

На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки в верх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)

Следующий конверт.

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все

перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в

детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем

разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Волшебник

передал нам лучики для нашего солнышка. Давайте поиграем в интересную

игру. Игра называется «День – ночь».

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание

волшебника. Подойдите к столу перед вами круг и нам нужно расположить с

вами лучики, чтобы солнышко вернулось к жителям солнечной страны.

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной

страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за

них.

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад.

Возьмите билеты, занимайте свои места.

Звучит песня («автобус»).

Итог:

-Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).

- Как помогли? (Ответы детей).

-Что было трудно? (Ответы детей).

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», они передали вам

угощение!

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто

нуждается в вашей помощи

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие к жителям Солнечной страны»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 14:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие к жителям Солнечной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Осипян (УИ 3313807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД