Наталья Береговая
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по теме :
«Как дикие животные готовятся к зиме».
Воспитатель: Береговая Наталья Александровна
Цель: Закрепить представление детей о диких животных, о том как они готовятся к зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных о жилище каждого животного, чем питаются дикие животные зимой.
Продолжать учить рисовать используя технику нетрадиционного рисования, рисование пальчиком.
Развивающие: Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники рисования,
мелкую моторику, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни животных и бережное отношение к ним, проявлять сочувствие, жалость.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки (хлопают)
Здравствуйте ножки (топают)
Здравствуйте щёчки (плюх, плюх)
Пухленькие щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки (чмокают губами)
Здравствуйте зубки (стучат зубами)
Здравствуй мой носик (бип)
Здравствуйте гости (Здравствуйте)
Основная часть
Воспитатель:-Ребята а к нам сегодня ещё пришли гости, хотите узнать кто?
Дети:-Да
Воспитатель:-Тогда нужно угадать загадки, слушайте:
1. Кто в лесном дупле живёт
Кто орешки всё грызёт.
Кто грибы на ветках сушит.
С кисточками её уши?
Дети:- Белка
Воспитатель:-Правильно это белочка (показ игрушки)
Белка:-Здравствуйте ребятки! А вы знаете про меня?
Дети:-Да
Белка:-А где я живу?
Дети:-В лесу, на дереве.
Белка:-А как называется мой домик?
Дети:-Дупло
Белка:- А что я люблю кушать?
Дети:- Грибы, орешки, шишки.
Белка:- Правильно, молодцы. А какого цвета моя шубка (рыжая)
Скоро наступит зима, будет холодно
А вы знаете, как я приготовилась к зиме (показывает картинки-объяснения)
Белка:-Какие вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: - Слушайте следующую загадку:
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу краса, кто же это?
Дети:-Лиса!
Лиса:_ Привет ребятки я лиса
Всему свету я краса.
А что вы знаете про меня?
Детихитрая, ловкая, рыжая)
Лиса:- А что я люблю кушать?
Дети:- Зайчиков, мышек ловишь.
Лиса:-Молодцы, а где я живу?
Дети:- В норе, в лесу.
Лиса:- Скоро придёт зима. Как я приготовилась к зиме?
Воспитатель:- Шубка теперь у лисы тёплая, она её поменяла и стала ещё ярче.
Всю зиму лиса будет охотиться на зайчиков и мышей, а жить она будет в норе, которую она себе вырыла (показ и объяснение по картинкам).
Воспитатель:- Лисичка и белка хорошо подготовились к зиме.
Слушаем ещё одну загадку:
3. Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит
А проснётся ну реветь.
Как зовут его?
Дети:-Медведь
Медведь:-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки
А что вы про меня знаете?
Какой я?
Дети:- Большой, лохматый, косолапый.
Медведь:-Какая у меня шуба (Тёплая, коричневая)
А что я люблю кушать (Мёд, малину)
Медведь:-Вот зима наступит, что я буду делать зимой?
Дети:-Спать в берлоге
Воспитатель:- Посмотрите на картинку ребята, осенью медведь много ест,
Чтобы потом лечь спать в свою берлогу.
Он проспит всю долгую, холодную зиму.
Зимой ничего не ест и запасов на зиму не делает
Медведь:- Молодцы ребята, много вы знаете про меня.
Воспитатель:- Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнём
Физ. Минутка
Три медведя шли домой
Воспитатель: - Потихонечку садимся и слушаем следующую загадку:
4. На спине иголки
Длинные и колкие
А свернётся в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Дети:- Ёжик
Воспитатель:- Правильно угадали это ёжик.
Ё жик:- Здравствуйте ребята.
Воспитатель:- Поздоровайтесь с ёжиком
Ё жик:- А что вы знаете про меня, какой я?
Дети:- Колючий
Ё жик:- Что я люблю кушать?
Дети:- (Грибочки, ягодки, яблоки)
Ё жик:- Ой ребятки зима наступает, что же я буду делать зимой?
Дети:- Спать.
Воспитатель:- (Показ картинок)
Да ребята ёжик как и медведь будет спать всю зиму в своей норке, которую он сделал из листьев и веточек, ему там будет тепла и зима ему не страшна.
Воспитатель:-Осталась ещё одна загадка:
5. Длинные уши, маленький хвостик
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети:- Зайчик
Воспитатель:-Правильно это зайчик,
Но посмотрите ребятки, -зайчик у нас, какой-то грустный и весь дрожит.
Почему ты грустный зайка?
Зайчик:- Я всего боюсь, у меня нет друзей, и шубку я не успел поменять, и домика у меня нет на зиму.
Воспитатель:- Ребята давайте пожалеем зайчика.
Скажем успокойся зайчик, мы тебе поможем!
Воспитатель:- Ребята а как зайчик будет жить зимой?
Что он будет кушать? (Объяснение по картинке)
Воспитатель:- Поможем зайчику, развеселим его?
Ответы детей.
Физ. минутка:
Жили были зайчики
На лесной опушке
Жили были зайчики
В маленькой избушке
Мыли зайки ушки
Мыли зайки лапочки
Наряжались зайчики
Надевали тапочки
(Дети показывают движения)
Воспитатель:- Молодцы ребята
А чтобы нашему зайчонку не было скучно давайте нарисуем ему друзей.
Мы будем рисовать шубку зайчикам, а какого цвета шубка зимой у зайчиков,
Дети:- Белого
Воспитатель:- Скажите что лежит у вас на столах?
Дети:- (Отвечают)
Воспитатель:- У нас нет ни кисточки, ни карандаша, догадайтесь чем мы будем рисовать шубку зайчику?
Дети:- Пальчиками
Показ и объяснение как нужно рисовать
Дети рисуют под музыку
Рефлексия: Ребятки посмотрите, что мы нарисовали, наш зайчик поменял свою шубку с серой на белую и теперь точно никого не будет бояться в лесу, ведь ни лиса, ни волк не увидят его на снегу. И друзей мы зайчику нарисовали много, теперь ему точно не будет скучно?
Дети:- Нет
(Рисунки детей вывешиваются на доску)
Воспитатель:- Ребята, какие животные приходили к нам в гости?
Дети:- Дикие
Воспитатель:- А у них есть хозяин?
Дети:- Нет
Воспитатель:- Кто их кормит?
Дети:- Сами ищут себе еду.
Воспитатель:- Их нужно жалеть
Зимой им холодно и голодно
Воспитатель:-
Ребята вам понравилось занятие (ответы детей)
Воспитатель:- На этом наше занятие окончено, скажем до свидания нашим гостям.
.