Залия Галлямова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)
Воспитатель : Галлямова З. Н.
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Зимушка, зима“ (рисование ватными палочками)» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка
- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
- закреплять знакомые детям приемы рисования;
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);
-формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Развивающие:
-развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
-развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- чтение художественной литературы (стихов, сказок,загадок) о зиме.
-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.
- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование: Оборудование: кукла Маша в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением снежинки, влажные салфетки, угощение - конфеты.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
В- ль: Ребята, у Вас хорошее настроение?
Дети: Да!
В-ль : Молодцы (Дети присаживаются на стульчики)
В-ль. : Ребята, отгадайте загадку: «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
В-ль. : Молодцы, конечно же, это зима. А какое сейчас время года у нас за окном?
Дети. : Зима
В-ль:А почему вы решили, что сейчас зима?
Д. : Холодно. Мороз. Снег лежит на дорогах, крышах домов,на деревьях. Одеваем теплую одежду. Деревья без листьев.
В-ль: Ребята,зима – это одно из красивых времен года!
В-ль: А чем она вам нравится?
Д. : Можно слепить снеговика. В снежки играть! На санках кататься, на лыжах, на коньках. Снежные куличики лепить.
В-ль: Молодцы. правильно.
В-ль: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть!Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».
Игра: «Доскажи предложение». (Игра проводиться с помощь снежка)
В-ль. : Я начну, а вы закончите. Хорошо?
- Погода зимой (какая) (холодная)
-Небо зимой (какое…. (серое, голубое)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)
-Снег зимой (какой… (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
-Реки зимой (что делают…. (замерзают, покрываются льдом)
В-ль: Какие молодцы! Всё знаете! Да. Ребята, зимой холодно. А давайте мы с вами погреемся.
Физкультминутка «Зимняя пляска» .
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавички мы надели
Не боимся мы метели
Да, да, да. да. да
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ. топ, топ, топ.
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились
Ля, ля, ля, ля. Ля.
- Дети присаживаются на свои стульчики.
(- Гостья) В группу стучится гостья – кукла Маша (в тёплой одежде). (Принесла ребятам немного снега в ведёрке и коробочку в которой лежать снежинки, угощение)
В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша! Маша гуляла на улице и решила зайти к нам. (Кукла здоровается с дети. Дети здороваются в ответ.)
В-ль. Дети, а во что одета кукла? (Дидактическая кукла)
Дети: В теплую куртку, теплые брюки, шапку, ботинки!
В-ль: Правильно. Маша одета в теплую одежду,чтобы не замерзнуть на улице.
(Кукла Маша «говорит» на ухо воспитателю о своей проблеме)
В-ль: Ребята, у Маши на ладошке было две снежинки-
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
В-ль: - Ребята, что было на ладошке у Машеньки?
Дети. – Снежинки!
В-ль: - Что она хотела с ними сделать?
Дети. : -Хотела показать нам!
В-ль: - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?
Дети. - Никто не взял! Они растаяли!
В-ль: - Как вы думаете, почему растаяли снежинки?
Дети. : - Потому что ладошки тёплые.
В-ль: - Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки?
Дети. : - Растают!
В-ль: -Сейчас проверим! Подойдите ко мне.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега)
Воспитатель: Куда делся снег?
Дети. : Растаял!
В-ль: - Как вы думаете почему?
Дети. : Потому что наши ладошки тёплые!
В-ль: Правильно (Раздать салфетки,чтобы дети вытерли мокрые ручки).
Дети присаживаются на свои стульчики.
В- ль. : Ребята, Маше стало жарко. Она хочет снять теплую курточку и шапочку.
В-ль: Ребята, кукла Маша принесла нам не только ведёрочку со снегом, но красивую коробочку. Давайте посмотрим что в ней. (Воспитатель достаёт листок с загадкой) Ребята здесь что-то написано, ой да это загадка, помогите мне ее отгадать.
Загадка о снежинке.
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные (снежинки)
В-ль. Правильно. (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки из коробочки Маши.)
В-ль. : - Почему же эти снежинки не тают у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?
Дети. : - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!
В-ль: - Правильно – эти снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
Снежинка лежит на ладошке – (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит. (Дуют потихоньку)
Подули сильнее - снежинка летит. (Дуют сильно)
В-ль: - Ребята, мы свами поиграли, а теперь давайте изобразим снежинки на бумаге. И свои красивые рисунки вы подарите кукле Маше. Проходите к столам и занимайте свои места.
В-ль. Ребята снежинки какие? (легкие, красивые, белые)
Каким цветом будем рисовать снежинки? (белым)
В-ль: Правильно.
В-ль: У нас на столах лежат листы голубого цвета. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках ( Ответы детей: они не белые и не пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много точек.
Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки). Ватными палочками вы будете рисовать снежинки.
(Воспитатель показывает технику выполнения раскрашивания снежинок ватной палочкой на тонированном листе бумаги и проговаривает все свои действия)
В-ль. : - - В процессе выполнения: точки рисуются рядышком друг с другом.
- Но перед тем как приступить к работе, давайте вместе с вами разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Раз подбросим, два поймаем. Три уроним и сломаем.
В-ль. Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей (Звучит музыка)
В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.
Дети показывают свои рисунки друг другу.
В-ль: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались!
Рефлексия: Давайте с вами повторим. О каком времени года мы сегодня говорили? Что мы с вами рисовали? Какую краску использовали?
Сюрпризный момент.
Кукле Маше очень понравились ваши снежинки. Она говорит вам: «Спасибо ребята!» За это она хочет угостить вас. (Угощение)