Светлана Груша
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Летим к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Летим к звёздам».
Цель: обобщение знаний о космосе.
Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».
Задачи.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Летим к звёздам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные: расширить представления детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте; упражнять детей в порядковом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10; закреплять умение решать логические задачи; отгадывать загадки, учить строить ракету из модулей; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знания о признаках весны; продолжить учить строить предложения и составлять небольшой рассказ; называть первый и последний звук в словах.
Развивающие: развивать пространственное воображение; внимание; самостоятельность; мышление; познавательный интерес; умение ориентироваться на листе бумаги; мелкую моторику рук; фонематический слух; слышать и выполнять инструкцию педагога.
Воспитывающие: воспитывать интерес к космосу; умение работать в парах ; чувство коллективизма; дружеские взаимоотношения между детьми; умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Материал: аудиозапись на космическую тему; проектор, экран, карточки к игре «Говорящие зигзаги», модули, презентация на тему «Солнечная система», картинки с изображением планет, картинки – отгадки,предметные картинки,листочки для игры «Соедини по точкам», телефон
Ход.
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться.
В: Ребята, завтра,12 Апреля – День космонавтики, поэтому
сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. Хотите? (Да).А вы можете назвать какие – нибудь планеты? (Дети называют). Отгадайте на чём мы полетим в космос.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
- Правильно, на ракете. Я предлагаю вам сесть за столы и построить свою ракету (Игровое задание «Соедини по точкам» Дети выполняют).
- Ребята, ну, что у вас получилось? (Ракета). Дети, давайте пройдём к ракете, которую мы с вами построили утром из модулей.
-А кто управляет ракетой? (Космонавт).
А вы знаете кто первым полетел в космос (показать на слайде портрет Гагарина).
Сейчас мы с вами станем космонавтами.
Физминутка.
Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).
Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (круг руками).
Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой).
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево).
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).
А теперь мы займём места в космическом корабле.
Мы готовы к полёту в космос. (обратный отчёт под музыку).
Полетели к звёздам!
(Дети выходят из ракеты кружась под музыку)
Слайд с изображением планеты Меркурий.
Дети, подлетим к Меркурию
Ребята, мы с вами на планете Меркурий. М еркурий – является ближайшей планетой к Солнцу и наименьшей планетой системы. У планеты нет спутников.
Здесь задание – космические загадки. Отгадаем? Тогда слушайте.
1. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.
Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)
2. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную ….(ракету)
3. В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост ее полоска света
А зовут ее …. (комета).
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (луна).
5. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин).
6. Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце.)
В: Справились с заданием. А теперь мы отправляемся на планету, которая называется Венера. (показать слайд)
Венера – близка по размеру к Земле и нередко называют «сестрой» Земли. Однако количество воды на Венере гораздо меньше земного. У Венеры нет спутников. Она самая горячая планета Солнечной системы
А какое задание будет для нас на Венере? Снова загадка. А о чём она?
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .
(Земля)
(показать слайд – Сейчас на планете Земля и у нас в России весна (картинка с признаки весны).
В: По этой картине надо составить предложение, которое бы содержало признак весны.
(Дети по очереди составляют предложения).
_ Кирилл, расскажи нам по картине о весне.
-А кто хочет рассказать стихотворение о весне?
Апрель.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
В: Ребята, задание мы выполнили,пора отправляться на другую планету Марс.
(показать слайд).
Марс – меньше Земли и Венеры. Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На его поверхности есть вулканы.
Интересно, какое задание ждёт нас на этой планете?
Надо решить логические задачи. Сначало подумайте, а потом отвечайте.
1. Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5).
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0).
3. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).
4. Сколько ушей у двух мышей? (4).
6. У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием.
Летим дальше – к планете Уран. (показ слайда планеты Уран).
Уран – седьмая планета от Солнца является самой легкой из планет-гигантов. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лежа на боку». У Урана 27 спутников.
Задание – «Говорящие зигзаги».
Вы будете работать парами, нужно найти одинаковые половинки карточек. Один ребёнок берёт половинку с количеством предметов, другой – нужную цифру. (Дети выполняют).
Летим на планету Сатурн.
(показать слайд).
Сатурн – известен своей обширной системой колец. У Сатурна имеется 62 спутника.
А какое задание ждёт нас на этой планете?
Нам надо выбрать любую картинку и назвать первый и последний звук в этом слове. (дети выполняют).
(Телефонный звонок).
Ребята! Из космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Внимание! Начинается спуск и отчёт времени. Закройте глаза и считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа. Мы в нашем любимом детском саду.
Итог: Понравилось вам путешествие в космосе?А на какой планете было самое трудное задание? А на какой самое простое?
Все дети молодцы! Мне с вами было нестрашно в космосе, т. к. всё знаете и умеете.