алсу
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Воздух вокруг нас«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Воздух вокруг нас.
Цель:
1. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
2. Закрепить знания детей, что воздух есть вокруг и внутри нас;
3. Закрепить знания детей о свойствах воздуха
4. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
5. Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Задачи:
1. Обобщать, уточнять знания детей о воздухе;
2. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Воздух вокруг нас„» размещена в разделах
3. Умение высказывать предположение, мнение.
Материал: Вода.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, мячи, воздушные шары, фартуки на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа: беседа о воздухе и его свойствах, эксперименты.
Организационный момент:
Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите ребята, вы видите воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Значит воздух какой?
Дети: Воздух не видимый, прозрачный.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, шарик пустой или в нем что-то есть?
Дети: В шарике находится воздух.
Воспитатель: Мы не можем видеть воздух, но можем почувствовать, я сейчас развяжу шарик, а вы подставьте свои лица и почувствуйте, как выходит воздух.
Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас. Ребята, зачем нам нужен воздух?
Дети: Нам нужен воздух чтобы дышать.
Воспитатель: А зачем мы дышим?
Дети: Мы дышим чтобы жить.
Воспитатель: Правильно. Ребята, не только мы, но и все живые существа дышат воздухом. Теперь, попробуйте закрыть рот и зажать пальцами нос, а я буду считать до 5. (на счет пять, разжимаете нос)
Воспитатель: Трудно вам было без воздуха?
Дети: Да, хотелось вдохнуть воздух.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха – если нет воздуха, он может задохнуться.
Воспитатель: Дети, а чем мы дышим и вдыхаем воздух?
Дети: Мы воздухом дышим при помощи носа.
Воспитатель: Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Ребята, а воздух можно поймать? Это мы с вами сейчас проверим. Для этого нам нужны полиэтиленовые мешки.
Опыт: «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Какой результат делаем, ребята, из ходя из этого опыта?
Дети: Воздух можно поймать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух легче воды? А давайте мы с вами ещё один опыт проведём и проверим это.
Опыт «Воздух легче воды».
Воспитатель: Для этого нам понадобится мячи наполненные воздухом. Опускаем мячи в воду и медленно отпустили мячи. Они «утонули»?
Дети: Нет не «утонули».
Воспитатель: Кто мне скажет почему мячи не «утонули»?
Дети: Потому что внутри мяча воздух.
Воспитатель: И какой мы делаем вывод? Воздух легче воды?
Дети: Воздух легче воды.
Воспитатель: А теперь давайте присядем за стол и продолжим нашу беседу.
Ребята, а как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте.
Дети: Да он не пахнет.
Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воздух имеет цвет?
Дети: Нет, воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Воспитатель: А вот я говорю что мы видим воздух. Вы это сейчас сами увидите с помощью нашего следующего эксперимента она называется «Пузыри в стакане». Перед вами стоят стаканчики с чистой водой и в нём трубочка, надо в эту трубочку дуть и появляются пузыри. Почему появляются пузыри?
Дети: Потому что воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается.
Воспитатель: Получается мы видим воздух?
Дети: Да. Мы видим воздух.
Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги наших экспериментов. Что вы узнали о воздухе?
Ответы детей
Воспитатель: Я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Вот они какие, давайте мы нарисуем им улыбки. И посмотрим, какие они получатся.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот они, какие довольные получились. Спасибо, ребята за хорошую работу и шарики остаются вам в подарок.