Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Воздух вокруг нас«

алсу
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Воздух вокруг нас«
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Воздух вокруг нас.

Цель:

1. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Закрепить знания детей, что воздух есть вокруг и внутри нас;

3. Закрепить знания детей о свойствах воздуха

4. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

5. Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Задачи:

1. Обобщать, уточнять знания детей о воздухе;

2. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Воздух вокруг нас„» размещена в разделах

3. Умение высказывать предположение, мнение.

Материал: Вода.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, мячи, воздушные шары, фартуки на каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: беседа о воздухе и его свойствах, эксперименты.

Организационный момент:

Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите ребята, вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Воздух не видимый, прозрачный.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, шарик пустой или в нем что-то есть?

Дети: В шарике находится воздух.

Воспитатель: Мы не можем видеть воздух, но можем почувствовать, я сейчас развяжу шарик, а вы подставьте свои лица и почувствуйте, как выходит воздух.

Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас. Ребята, зачем нам нужен воздух?

Дети: Нам нужен воздух чтобы дышать.

Воспитатель: А зачем мы дышим?

Дети: Мы дышим чтобы жить.

Воспитатель: Правильно. Ребята, не только мы, но и все живые существа дышат воздухом. Теперь, попробуйте закрыть рот и зажать пальцами нос, а я буду считать до 5. (на счет пять, разжимаете нос)

Воспитатель: Трудно вам было без воздуха?

Дети: Да, хотелось вдохнуть воздух.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха – если нет воздуха, он может задохнуться.

Воспитатель: Дети, а чем мы дышим и вдыхаем воздух?

Дети: Мы воздухом дышим при помощи носа.

Воспитатель: Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.

Ребята, а воздух можно поймать? Это мы с вами сейчас проверим. Для этого нам нужны полиэтиленовые мешки.

Опыт: «Как поймать воздух

Воспитатель: Какой результат делаем, ребята, из ходя из этого опыта?

Дети: Воздух можно поймать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух легче воды? А давайте мы с вами ещё один опыт проведём и проверим это.

Опыт «Воздух легче воды».

Воспитатель: Для этого нам понадобится мячи наполненные воздухом. Опускаем мячи в воду и медленно отпустили мячи. Они «утонули»?

Дети: Нет не «утонули».

Воспитатель: Кто мне скажет почему мячи не «утонули»?

Дети: Потому что внутри мяча воздух.

Воспитатель: И какой мы делаем вывод? Воздух легче воды?

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель: А теперь давайте присядем за стол и продолжим нашу беседу.

Ребята, а как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: Да он не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воздух имеет цвет?

Дети: Нет, воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Воспитатель: А вот я говорю что мы видим воздух. Вы это сейчас сами увидите с помощью нашего следующего эксперимента она называется «Пузыри в стакане». Перед вами стоят стаканчики с чистой водой и в нём трубочка, надо в эту трубочку дуть и появляются пузыри. Почему появляются пузыри?

Дети: Потому что воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается.

Воспитатель: Получается мы видим воздух?

Дети: Да. Мы видим воздух.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги наших экспериментов. Что вы узнали о воздухе?

Ответы детей

Воспитатель: Я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Вот они какие, давайте мы нарисуем им улыбки. И посмотрим, какие они получатся.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот они, какие довольные получились. Спасибо, ребята за хорошую работу и шарики остаются вам в подарок.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Воздух вокруг нас«
Опубликовано: 2 марта 2022 в 19:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Воздух вокруг нас«» (включая файлы) размещена пользователем алсу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД