Кристина Еськова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Почемучки»
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
развивать внимание, речь, память логическое мышление;
закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
закреплять знания о частях суток.
закрепление знаний о сказках
деление слов на слоги
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, давайте улыбнёмся им, что бы день у всех был добрый и весёлый. Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него почти все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить шесть заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.) (заклинание)
В страну волшебных цветов
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Воспитатель: Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок. За выполненное задание я буду давать вам лепесточек.
1-е задание
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Дидактическая игра «быстро все я назову» (вопрос-ответ)
Сколько колёс у машины?
На какой свет светофора можно идти?
Сколько пальцев на одной руке?
Какая геометрическая фигура не имеет углов?
Кто будит всех в деревне утром? (Петух
Какого цвета флаг России? Какое сейчас время года?
Дай счет от 1 до 5.
Сколько дней в недели?
Каким органом мы слышим? (Ухом)
У какого животного есть иголки?
Кто живет в берлоге?
Воспитатель: Молодцы, ребята! В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание
Игра со сказками. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны будете догадаться какая это сказка. Готовы? Болото, стрела, царевич (Царевна лягушка) Избушка, коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят) Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка) Заяц, лиса, выгнала, петух (Заюшкина избушка) Волк, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф (три поросенка) Пригласила, гости, лиса, журавль, кувшин (Лиса и журавль) Зеркало, мачеха, гномы (Белоснежка)
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились.
3-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо наклоница
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему четвертому заданию.
4-е задание
Воспитатель: Дети приглашаю вас занять свои места за столом. На листиках нарисованы картинки. Под каждой картинкой нарисован прямоугольник. Скажите, что в обозначает прямоугольник? (слово)
Давайте разделим слова на слоги. Как мы это делаем?
(прохлопать слова). Давайте узнаем сколько слогов в слове «Часы» - два слога, Сколько слогов в слове «Лягушка»-3 слога, а сколько в слове «Сыр»-1.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
5-е задание
«Поможем зайчикам»
Вам нужно посмотреть на картинку и сосчитать зайчиков, а потом показать ответ с помощью карточек с цифрами)
Посмотрите и сосчитайте, -Сколько белых зайчиков -2 -Сколько серых зайчиков -3
-А сколько белых и серых вместе 5
-Сколько зайчиков с морковками- 4
-Сколько всего зайчиков?
-Сколько маленьких зайцев? 4
-Сколько больших зайцев? 1
6-е задание
Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает»
Я буду читать стихи, а вы должны сказать, когда это бывает утром, днем, вечером или ночью.
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
2. Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену (ночь)
3. Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает? (вечером)
4. Солнце ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днём)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и семицветиком
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Материал для НОД.
Письма. Цветок с белыми лепестками с заданиями и разноцветные лепестки.
Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой. Бумажные цифры от 1 до 5 на каждого ребенка. Шаблоны с картинками часы, лягушка, сыр. Медали по количеству детей.
На каждого ребёнка цветик семицветик для разукрашивания.