Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как на ярмарке»

Нина Доронина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как на ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Раскрыть значение слова «Ярмарка». Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ. Дать представления детям о жизни русского народа на основе праздника Ярмарка.

Программное содержание:

• Приобщать детей к истокам народной русской культуры.

• Развивать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Закрепить представления художественной росписи: Хохлома, Гжель, Дымка. Учить детей задавать вопросы.

• Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Как на ярмарке“» размещена в разделах

Оборудование: Русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы народного русского быта, изделия с хохломской росписью, дымковской игрушки, гжельская посуда, деревянные матрешки, разноцветные платки, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Зал празднично оформлен, столы со всевозможными ярмарочными товарами : предметами народного декоративно – прикладного искусства, посудой, игрушками.

Воспитатель: С давних времен у русского народа был обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой. Самое время нам туда и отправится!

Дети входят в зал под песню «Ярмарка» (аранжировка Л. Волокитиной)

(подходим к выставке хохломской посуды)

Вот и наши мастера приготовили товар на ярмарку!

Воспитатель. Посмотрите-поглядите! Посуда в гости к нам пришла!

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди мастера!

Организует игровую ситуацию, где часть детей (одетые в хохломские костюмы) становятся «мастерами», а часть – «гостями» и «покупателями». Дети, одетые в хохломские костюмы, встают возле выставки с изделиями хохломы, остальные дети – покупатели и гости ярмарки. Одна группа задаёт вопросы, вторая отвечает.

Ребё нок: «Хохломской мастер» говорит:

-Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки

Расписные чудо – ложки!

Воспитатель: Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная посуда с необычной росписью!

-Да откуда же товар,

Кто бы нам, друзья, сказал?

Дети: Из села Хохлома.

Воспитатель: «Покупатели» задают вопросы: -

Почему так называется ваша посуда – хохлома?

Дети отвечают:- Посуда называется хохломской по названию села Хохлома.

- Из чего вы делаете свою посуду?

Дети отвечают: - Посуду делают из древесины липы и берёзы

- Как деревянная посуда становится золотой?

«Хохломские мастера» отвечают:

-(Сначала деревянную заготовку обмазывают глиной, потом покрывают лаком, потом натирают алюминиевым порошком и наносят узоры, затем снова покрывают лаком. После ставят в печь, где посуда и становится золотой). Закрепляют знания о народном промысле: хохломская роспись. Отвечают на вопросы, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.

Какие элементы хохломской росписи бывают?

Дети: листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток – это элементы хохломской росписи;

Какие основные цвета у хохломской росписи?

Ребё нок: черный, красный, золотой – основные цвета хохломской росписи.

Закрепляют основные элементы и цвета хохломской росписи.

«Хохломской мастер» зазывает:

-«Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Нет изделий краше хохломы нашей! Покупаем чудо – ложки.

Воспитатель. Ну что давайте мы купим такие красивые ложки. И пойдём дальше.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ребё нок: Хоть весь базар обойдете,

Лучше барышень не найдете!

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорей,

И вам понравится!

- Как называют эти игрушки (дымковские) А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?

Из села Дымково

- А почему село Дымково так называется?

Из чего делают дымковские игрушки?

Дети: - Из глины. Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками») А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

- Синий, зеленый, оранжевый, жёлтый

А какой самый главный цвет остается в росписи?

- Белый цвет.

Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

- Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

-Давайте приобретем такую игрушку.

Воспитатель: -Молодцы, спасибо, ребята. Действительно, славные мастера живут в селе Дымково. Они и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками.

А мы, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет:

Уходят дальше

Ребё нок читает стих:

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

А это что за посуда? Голубая гжель

Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(из глины)

Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские мастера)

Какого цвета использовалась краска? (Синего)

Почему Гжель называют сине – голубой? – Потому что говорят, что такого синего неба, как над крышами домов деревушки Гжель, нет нигде.

А где живут мастера этой посуды? Под Москвой в небольшой деревушке Гжель.

Воспитатель: Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры.

-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка)

Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась.

-Давайте с вами соберём битую посуду?

Дидактическая игра «Собери посуду».

(Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё собрали!

Понравилась вам ярмарка? (ответы детей)

-Какие народные промысла мы узнали?

Воспитатель: Какие игрушки вы там видели?

Что вам на ярмарке понравилось больше всего?

Москва, 2016г.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как на ярмарке»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 23:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как на ярмарке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Доронина (УИ 174324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД