МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Ольга Фатиева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе

«Путешествие в сказку»

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

• Формировать знания детей об особенностях поведения медведей после спячки.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

• Закрепить название домашних и диких животных, сопоставляя названия с картинками; место их обитания.

• Формировать умение детей узнавать художественное произведение и принимать участие в разговоре - обсуждении.

Развивающие:

• Упражнять в приеме лепки – размазывание - аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.

• Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление, воображение;

• Способствовать развитию речи, совершенствование мелкой моторики рук.

• Развивать умение отгадывать загадки

Воспитательные:

• Воспитывать у детей отзывчивость.

• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

мольберт

презентация со слайдами: домик- Теремок, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок, медведь.

картинки с изображением животных

макеты: Ферма и лес с животными

Дидактическая игра «Кто где живет»

Разрезные картинки «Домашние животные»

Видеописьмо

наборы пластилина для каждого ребенка, силуэт медведя на картоне, досочки, стеки, тряпочки + крупа и перец горошком.

Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся со всеми!

Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, коленками, животиками). А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)

На экране появляется видеописьмо с жителями теремка. Они оказались в беде – не могут попасть в свой домик.

Ребята, давайте поможем нашим маленьким сказочным друзьям! Для этого нам надо отправиться в сказку! Мне кажется, что для этого надо произнести какие-то волшебные слова… Может быть вы мне поможете? Отлично! В сказках я читала, что произносить заклинание надо всем вместе и сильно зажмурив глаза, тогда все получится.

Итак:

- «Раз, два, три - в волшебную сказку попади!»

слайд волшебство

Ой, ребята, кажется я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Бежит мимо мышка-норушка

(слайд).

Увидела теремок,

остановилась и спрашивает: Терем-

теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Ребята, вы готовы выполнять задания?

Вы готовы помочь мышке? – Да!

Задание 1. «Загадки о временах года»

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

- А как вы догадались, что это именно зима?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

- Какие признаки весны вы еще знаете?

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

- Чем еще нас может порадовать лето?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

- Какие изменения в природе происходят осенью?

Молодцы! Загадки отгадали, на вопросы ответили,

поэтому двери теремка открылись

для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Кто следующий прискакал к теремку?

(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (слайд).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет)

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Лягушка, не расстраивайся, ребята обязательно тебе помогут!

Правда ребята?

Ребята, давайте вспомним, с

помощью чего откроется дверь в

теремок?

(С помощью задания)

Правильно!

Слушайте следующее задание.

Задание 2. Игра «Кто где живет?»

Вы должны соединить животное с

карточкой места его обитания.

- Лиса - нора

- Волк – логово

- Бобер - хатка

- Медведь - берлога

- Белка - дупло

Молодцы, дети, правильно все

сделали, поэтому двери теремка

открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там

жить.

Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (слайд).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Надо с зайкой поиграть

Все движенья повторять!

Задание 3.

Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Кто прибежал к Теремку следующий?

(Лисичка-сестричка (слайд).

Увидела теремок, остановилась и

спрашивает: Терем-теремок! Кто в

тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

– Дети, поможем лисичке?

Тогда обратите внимание на стол.

Задание 4.

игра «Домашние и дикие животные»

На столе карточки животных, диких и домашних, но они все перепутались.

Где живут дикие животные? А домашние? Давайте найдем им дом.

Кто живет в лесу?

А кто живет на ферме?

(Дети раскладывают изображения животных на картинку леса и фермы)

– Задание выполнили правильно,

поэтому двери теремка открылись и

для лисички-сестрички.

Вошла лиса в терем и стала там жить.

Кто прибежал к Теремку?

(Волчок – серый бочок (слайд).

Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Задание 5:

Дидактическая игра «Путаница»

Разрезные картинки с изображением домашних животных. Для каждого ребенка в конверте.

Молодцы! Отлично справились, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Помогите мне ребята вспомнить, кого же не хватает в этой сказке?

А что медведь сделал с Теремком? Что-то мне совсем не нравится, как заканчивается сказка. Раз у нас с вами есть волшебная палочка, попробуем немножко изменить сказку? Как бы вы хотели, чтобы она закончилась?

А как вы думаете, почему медведь не пришел?

Он еще не проснулся после зимней спячки.

Да, медведи начинают просыпаться, когда начинается таяние снега и будет теплеть. Обычно это происходит в начале апреля. К этому времени медведи уже сильно проголодались и выходят из берлоги в поисках еды. Так же весной у медведей появляется потомство. Вспомните, как называются детеныши медведя? Медвежата еще малы и требуют много внимания и заботы, поэтому медведь и не смог прийти.

Но наша сказка не закончена. Что будем делать?

Мне очень понравилась идея сделать из чего-нибудь медведя! Только вот из чего? Ребята, я совсем забыла, что у меня есть волшебная палочка! Она и поможет нам осуществить задуманное!

В руки палочку возьму

Волшебство я призову!

В коробочке оказывается пластилин и силуэты медведей на картоне.

- Ребята, что это?

- Как мы можем его использовать?

Дети лепят медведей.

А теперь попробуем их превратить в большого сказочного медведя! Ведь мы в сказке, а в сказке все возможно! Давайте наших медвежат положим вот в эту коробочку и произнесем заклинание! Повторяйте за мной:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой

Раз, два, три,

Мишка – оживи!

Появляется слайд большого медведя. Получилось!

Следующий слайд – все звери в Теремке.

– Молодцы, ребята!

Теперь звери заживут дружно и весело.

Давайте вспомним, Сколько героев в этой сказке?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- А какое задание было самое интересное?

-

-

Вот и наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в

детский сад. Но чтобы вернуться назад, надо вспомнить, что мы делали для того, чтобы попасть в волшебную страну?

Верно, надо произнести волшебные слова и сильно-сильно зажмуриться!

Произносим волшебные слова.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза, говорят волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 21:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фатиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД