Ольга Фатиева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
«Путешествие в сказку»
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
• Формировать знания детей об особенностях поведения медведей после спячки.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
• Закрепить название домашних и диких животных, сопоставляя названия с картинками; место их обитания.
• Формировать умение детей узнавать художественное произведение и принимать участие в разговоре - обсуждении.
Развивающие:
• Упражнять в приеме лепки – размазывание - аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.
• Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление, воображение;
• Способствовать развитию речи, совершенствование мелкой моторики рук.
• Развивать умение отгадывать загадки
Воспитательные:
• Воспитывать у детей отзывчивость.
• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
мольберт
презентация со слайдами: домик- Теремок, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок, медведь.
картинки с изображением животных
макеты: Ферма и лес с животными
Дидактическая игра «Кто где живет»
Разрезные картинки «Домашние животные»
Видеописьмо
наборы пластилина для каждого ребенка, силуэт медведя на картоне, досочки, стеки, тряпочки + крупа и перец горошком.
Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся со всеми!
Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, коленками, животиками). А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)
На экране появляется видеописьмо с жителями теремка. Они оказались в беде – не могут попасть в свой домик.
Ребята, давайте поможем нашим маленьким сказочным друзьям! Для этого нам надо отправиться в сказку! Мне кажется, что для этого надо произнести какие-то волшебные слова… Может быть вы мне поможете? Отлично! В сказках я читала, что произносить заклинание надо всем вместе и сильно зажмурив глаза, тогда все получится.
Итак:
- «Раз, два, три - в волшебную сказку попади!»
слайд волшебство
Ой, ребята, кажется я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Бежит мимо мышка-норушка
(слайд).
Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-
теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ребята, вы готовы выполнять задания?
Вы готовы помочь мышке? – Да!
Задание 1. «Загадки о временах года»
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
- А как вы догадались, что это именно зима?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
- Какие признаки весны вы еще знаете?
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)
- Чем еще нас может порадовать лето?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
- Какие изменения в природе происходят осенью?
Молодцы! Загадки отгадали, на вопросы ответили,
поэтому двери теремка открылись
для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?
(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (слайд).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем - теремок! Кто в тереме живет)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Лягушка, не расстраивайся, ребята обязательно тебе помогут!
Правда ребята?
Ребята, давайте вспомним, с
помощью чего откроется дверь в
теремок?
(С помощью задания)
Правильно!
Слушайте следующее задание.
Задание 2. Игра «Кто где живет?»
Вы должны соединить животное с
карточкой места его обитания.
- Лиса - нора
- Волк – логово
- Бобер - хатка
- Медведь - берлога
- Белка - дупло
Молодцы, дети, правильно все
сделали, поэтому двери теремка
открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там
жить.
Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (слайд).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Надо с зайкой поиграть
Все движенья повторять!
Задание 3.
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?
(Лисичка-сестричка (слайд).
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
– Дети, поможем лисичке?
Тогда обратите внимание на стол.
Задание 4.
игра «Домашние и дикие животные»
На столе карточки животных, диких и домашних, но они все перепутались.
Где живут дикие животные? А домашние? Давайте найдем им дом.
Кто живет в лесу?
А кто живет на ферме?
(Дети раскладывают изображения животных на картинку леса и фермы)
– Задание выполнили правильно,
поэтому двери теремка открылись и
для лисички-сестрички.
Вошла лиса в терем и стала там жить.
Кто прибежал к Теремку?
(Волчок – серый бочок (слайд).
Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 5:
Дидактическая игра «Путаница»
Разрезные картинки с изображением домашних животных. Для каждого ребенка в конверте.
Молодцы! Отлично справились, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кого же не хватает в этой сказке?
А что медведь сделал с Теремком? Что-то мне совсем не нравится, как заканчивается сказка. Раз у нас с вами есть волшебная палочка, попробуем немножко изменить сказку? Как бы вы хотели, чтобы она закончилась?
А как вы думаете, почему медведь не пришел?
Он еще не проснулся после зимней спячки.
Да, медведи начинают просыпаться, когда начинается таяние снега и будет теплеть. Обычно это происходит в начале апреля. К этому времени медведи уже сильно проголодались и выходят из берлоги в поисках еды. Так же весной у медведей появляется потомство. Вспомните, как называются детеныши медведя? Медвежата еще малы и требуют много внимания и заботы, поэтому медведь и не смог прийти.
Но наша сказка не закончена. Что будем делать?
Мне очень понравилась идея сделать из чего-нибудь медведя! Только вот из чего? Ребята, я совсем забыла, что у меня есть волшебная палочка! Она и поможет нам осуществить задуманное!
В руки палочку возьму
Волшебство я призову!
В коробочке оказывается пластилин и силуэты медведей на картоне.
- Ребята, что это?
- Как мы можем его использовать?
Дети лепят медведей.
А теперь попробуем их превратить в большого сказочного медведя! Ведь мы в сказке, а в сказке все возможно! Давайте наших медвежат положим вот в эту коробочку и произнесем заклинание! Повторяйте за мной:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой
Раз, два, три,
Мишка – оживи!
Появляется слайд большого медведя. Получилось!
Следующий слайд – все звери в Теремке.
– Молодцы, ребята!
Теперь звери заживут дружно и весело.
Давайте вспомним, Сколько героев в этой сказке?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- А какое задание было самое интересное?
-
-
Вот и наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в
детский сад. Но чтобы вернуться назад, надо вспомнить, что мы делали для того, чтобы попасть в волшебную страну?
Верно, надо произнести волшебные слова и сильно-сильно зажмуриться!
Произносим волшебные слова.
(Дети становятся в круг, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!