Анна Фролова
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами логоритмики для детей младшей группы «Веселые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики «Веселые котята» для детей младшей группы.
Цель: способствовать реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков у детей.
Задачи:
Закреплять знания детей о кошке (внешний вид кошки, образ жизни, особенностями поведения);
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание
Развивать общую и мелкую моторику;
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей ;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с элементами логоритмики для детей младшей группы „Веселые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Вызывать положительные эмоции от общения с кошкой, вызывать желание оказать ему помощь.
Оборудование: игрушка-кошка, маски мышки.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
- Собрались все дети в круг.
- Я - твой друг и ты мой друг
- Крепко за руки возьмем-ся
- И друг другу улыбнёмся Дети берутся за руки
Показывают сначала на себя, по-том друг на друга
Дети поворачиваются лицом друг к другу
берутся за руки и улыбаются
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми доброй песенкой.
Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки - гладить ладошки по очереди
Хлоп, хлоп, хлоп! - хлопать
Здравствуйте, ножки - гладить ножки
Топ, топ, топ! - топать
Здравствуйте, щечки, - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Пухленькие щечки - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Здравствуйте, губки - пальчиком провести вокруг губ
Чмок, чмок, чмок, - сложить губы трубочкой и почмокать
Здравствуйте, зубки - улыбнуться
Щелк, щелк, щелк - соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик - гладить крылья носа
Пи, пи, пи! - указательным пальчиком надавливать на кончик носа
Здравствуйте, гости! – повернулись к гостям, развести руки в стороны
При- и-ивет!-помахали гостям.
(садятся на стульчики)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте разбудим наш язычок и сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика для язычка: «Откуси пирог»
Чтоб пирог нам откусить, надо рот большой открыть
(дети открывают широко рот)
Дети зубки показали, как пирог вы все жевали, (стучат зубками)
Язычок нам помогал, вот какой он длинный стал, (дети показывают язычок)
Чтобы крошки нам собрать, надо губки облизать!
(дети выполняют круговые движения язычком вокруг рта)
Воспитатель: Какие молодцы ваши язычки. Ребята, отгадайте загадку:
Молоко пьёт,
Песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Педагог достаёт из коробки и показывает игрушку кошки, и спрашивает:
• какая кошка? (большая, маленькая)
• а шерстка какая (мягкая, пушистая, дает детям погладить кошку)
• спрашивает, какого цвета кошка
• где она живет, какое это животное (домашнее)
• как кошка кричит. Вводит понятие «мяукает».
Воспитатель: Давайте все вместе повторим, что делает кошка?: «Мяукает».
Включает запись мяуканья кошки.
Воспитатель: А как вы думаете, какое имя можно дать нашей кошке? Давайте назовём её Мурка, потому что она очень любит мурлыкать. Ребята, нашей кошечке грустно, что мы можем сделать, чтобы она не грустила (поиграть с ней)
Ребята, а кто у кошки детеныши? (котята). А давайте мы с вами станем котятами и повеселим нашу кошечку. Вставайте тогда вокруг Мурки (кошка сидит на стульчике, тети выстраиваются вокруг неё) и повторяйте за мной:
Мы сегодня не ребята,
А весёлые котята.
Будем, как котята, жить:
Спать, мурлыкать и шалить.
Динамическое упражнение: «Как котята тихо-тихо…»
(Дети выполняют движения по тексту под муз. Желез-новы)
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Проходите на свои места, а сейчас поиграем в игру «Расскажу про кошку»
Пальчиковая игра: «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз–два– три–четыре–пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
Видно мышка там живёт! (Прячут кулачок в другую руку)
Воспитатель: А когда котята просыпаются, что они делают? (умываются)
Массаж лица: «Котята» (Дети выполняют движения по тексту под спокойную музыку)
Воспитатель: Повторяйте за мной-
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы, котята, умылись. Котята маленькие проказники, любят шалить и маме мешать!
Дыхательное упражнение: «Шарик»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш-ш-ш -ш-ш-ш-ш
Дети кладу руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Воспитатель: Котята очень любят играть, поиграем? Мурка поиграй и ты с нами.
Подвижная игра: «Кот и мыши» (под веселую музыку)
Мышки в норочках сидят
Мышки в щелочки глядят
«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают лицо ладонями и подсматривают, выглядывая из-за них.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
«Скребут» коготками пол.
Тише мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцем
Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел
«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.
Котик только засыпает
Мышки сразу выбегают
«Кот» садится на свое место, Включить музыку под игру «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.
Заключительная часть
Воспитатель: Славно мы повеселились,
Наигрались, нарезвились. Мурка, а тебе понравилось с нами играть?
Кошка: Очень понравилось
Ребята, как мы с вами развеселили кошечку? Как кошечка кричит? Значит, что она делает? (мяукает) А кошка какое животное? (домашнее) Молодцы!
Прощаться, как известно, совсем не интересно!
Но мы кивнем головкой!
Помашем на прощание!
И дружно-дружно скажем все вместе:
До свидания! И вам Дорогие гости, тоже до свиданья!