Надежда Самодурова
Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к Сороке-вороне»
▼ Скачать
b]Тема занятия:[/b] Игра - драматизация по потешке «Сорока – ворона»
Цель: Поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа.
Задачи: Обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторяя слова вместе с взрослыми.
Воспитывать уважение к народному фольклору.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе „В гости к Сороке-вороне“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» -развитие речи; «Социализация»; «Музыка»; «Художественная литература» «Познание» - ознакомление с окружающим миром
Методы и приёмы: игровой, драматизации, словесный, наглядный.
Материал: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т. п.). Предметы русского быта (чугунок, глиняные мисочки, деревянные чашечки, плошечки).
Деревянные расписные ложки (по две штуки на каждого ребёнка).
Дополнительный материал: Элементы русского костюма для детей. Диски с записями русских народных плясовых мелодий («Светит месяц…», «Калинка»). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, веничек - «голичок», балалаечка, гармонь расписные рушники).
Под мелодию русской народной песни дети входят в зал. Воспитатель обращает их внимание на присутствующих гостей и просит детей поздороваться с ними. Воспитатель говорит, что наши гости хотят посмотреть, как вы занимаетесь. А занятие у нас сегодня очень интересное. Мы пойдём в гости к Сороке – вороне. Хотите к ней пойти? – спрашивает воспитатель. Ответ детей: «Хотим». Тогда идёмте наряжаться – говорит педагог. Ведь в гости люди красивыми ходят. Все идут в уголок ряжения. «А вы знаете, кто такая Сорока – ворона?» – задаёт вопрос воспитатель, помогая детям нарядиться. «Это птица» - отвечают дети. Правильно,- продолжает педагог. Сорока – ворона птица проворная. Она много летает, много всего узнаёт. Вот посмотрите на этот рисунок, так она выглядит. Красивая? Да, - говорят дети. А хвост – то, какой длинный! Про Сороку – ворону говорят «Сорока прилетела, новости на хвосте принесла». Ой, ребята, какие же вы нарядные! Посмотритесь в зеркало, какие вы стали красивые. Все готовы? Пойдёмте в гости к Сороке – вороне, узнаем, что нового она принесла. Дети и воспитатель идут в гости к Сороке – вороне под весёлую народную музыку. Они подходят к русской избе, где живёт Сорока – ворона. (Исполняет роль другой воспитатель). Воспитатель: «Тук- тук (стучит! Здесь живёт Сорока – ворона?» Сорока – ворона встречает низким поклоном гостей. На ней сарафан в русском стиле, на голове платочек с клювом (сложенный пополам треугольник). На плечи наброшен расписной платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда Сорока разводит в сторону руки. «Входите, гости дорогие, располагайтесь, а я немного похлопочу. Ведь гостей угостить нужно». Птица суетится возле печи, а воспитатель знакомит детей с её домом. Ребята, нравится вам у Сороки? Ответы детей. Как называется жилище Сороки? Дети: «Дом». Это сейчас называют дом. А раньше, в старину, называли изба. А вот, посмотрите, стоит стол. Они были деревянные дубовые. Ребята, что это у Сорки? Дети отвечают, что скамейка. Правильно. Но раньше её называли лавкой. Повторим это слово – лавка. Как уютно, спокойно в избе Сороки – вороны. Здесь стоит прялка. Люди пряли на ней пряжу, а потом вязали носки, варежки. А это что за чудо стоит, где хлопочет Сорока – ворона? Дети говорят, что это печка. Верно. А для чего она нужна? Ребята отвечают, что её топят, чтобы было тепло; чтобы пирожки печь. Да,- говорит воспитатель,- но не только пирожки пекли в печи, но и кашу, и щи варили. Сорока - ворона вынимает из печи поднос с баранками и калачами. Подаёт воспитателю, приговаривая – «Вот угощайтесь, гости дорогие, бараночками да калачиками. Они горяченькие, только что из печи. Педагог принимает поднос, читает потешку:
«Ай, качи – качи – качи!
Вот баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи
Все румяны горячи.
Уж очень горячи. Мы поставим их студиться, потом угостимся.
А сейчас, пожалуйста, расскажи нам, Сорока – ворона, где ты была, что видала? Ребята, попросим Сороку – ворону все вместе.» Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока – ворона! Где была?» (повторяют 2 раза) Сорока - ворона отвечает: «Далёко!
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашей угощала»…
Потешка прерывается. Сорока из печи достаёт чугунок с кашей, приглашает всех за стол: «Прошу за стол, гости дорогие!»
Воспитатель помогает детям сесть за стол и опять повторяет: «Сорока- -ворона! Где была?» Сорока – ворона подхватывает:
«Где была? Где была? Далёко!
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашей угощала!»
Сорока - ворона продолжает, раздавая угощение. Она вместе со словами раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.
Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,
Этим – в поварёшечке, этим на ложечке.
А этому весь масленичек!
(При последних словах Сорока – ворона кладёт на ладонь игрушку – птицу). Вот мой сынок, вороненок! Ему весь масленичек!
Воспитатель: «Ребята, вкусная ли каша? Кого ещё угостить?» Ответы детей. «Нам понравилась твоя каша, Сорока – ворона, - говорит воспитатель - Дети, поблагодарим хозяйку». Дети говорят: «Спасибо». «Давайте споём песенку для неё и сыграем на ложках», - продолжает педагог. Все вместе поют потешку под музыкальное сопровождение. При этом дети отбивают ритм на деревянных ложках. Сорока – ворона: «Какие молодцы! Как хорошо поют! А тебе понравилось, сынок – воронёнок? Скажи мне на ушко. (прикладывает игрушку к уху). Очень? Что ты ещё хочешь? Поплясать для ребят? Ну, хорошо, давай с тобой попляшем». Сорока – ворона пляшет с воронёнком. Дети пляшут вместе с Сорокой под мелодию русской народной песни «Светит месяц». Сорока – ворона удивлённо: «И плясать детки умеют, и петь. Какие молодцы! А теперь сядьте, отдохните. Воронёнок мой очень устал и хочет спать. Я его сейчас спать буду укладывать. Воспитатель; «Сорока - ворона, а можно мы для него песенку споём?» Сорока: «Конечно, пожалуйста». Дети вместе с воспитателем в медленном темпе исполняют всю потешку в ритме колыбельной. Сорока укачивает воронёнка и тоже подпевает. Сорока – ворона кладёт воронёнка на печь в гнёздышко. Воспитатель: «Тихо, дети, воронёнок спит. Спасибо тебе, Сорока – ворона, за кашу, за потешку. Дети скажем Сороке – вороне спасибо. А нам пора домой. До свидания, Сорока -ворона!» Сорока – ворона говорит: «Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.» Воспитатель: «Спасибо, дорогая, сорока – ворона! Мы ещё обязательно придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печными изделиями). Мы пойдем обедать». (Дети прощаются с Сорокой-вороной, машут ей рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить вороненка).