Балданова Елизавета
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике «по сырому» «Отражение в воде»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Отражение в воде». (Нетрадиционная техника рисования)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования «по сырому».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике „по сырому“ „Отражение в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
1. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
2Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о весне.
3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.
Оборудование:
Бумага белая, акварельные краски, кисточки, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Педагог включает классическую музыку. Показывает детям изображения весенней природы И. Левитана «Весенние воды»
Педагог: Ребята, что нарисовал художник на этой картине?
Дети: Художник нарисовал природу.
Педагог: Когда художник рисует природу, как называется такая картина?
Дети: Пейзаж.
Педагог: Пейзаж – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Посмотрите на эти картины, скажите, чем они отличаются.
Ответы детей: На первой картине нет воды, поэтому нет отражения, а на второй деревья отражаются в воде.
Педагог: Послушайте стихотворение:
Не падая в небо затеяв игру
Стрекозы хлопочут в движении…
И тайною дышит недремлющий пруд
То в яви, а то - в отражении.
Воспитатель: Ребята, предлагаю проверить, может ли вода отражать в себе предметы : А, как мы сможем проверить?
Дети: проведем опыт
Опыт: «Как вода отражает предметы?»
Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе предметы. умение устанавливать логическую связь.
Оборудование. Зеркало, тазик с водой, картина с изображением весеннего пейзажа.
Воспитатель: Какая вода у нас в тазу?
Дети:(Прозрачная, чистая).
Воспитатель: Вода обладает свойствами «зеркала». Наклоняемся немного над тазом и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение). На что оно похоже? (На тёмное пятно). Отражается ли картина в воде. Почему мы видим отражение в воде?» (Вода прозрачная).
Вывод. «Вода как зеркало отражает в себе предметы»
Воспитатель: Ребята, а для кого художники рисуют картины? (для дома, для выставки, для офисов) Сегодня мы с вами будем художниками и нарисуем пейзажи для нашей выставки которая будет называться «Весенний пейзаж». Рисовать мы будем с вами необычным способом. Сегодня мы используем технику, которая называется монотипия, то есть отражение.
Физминутку: «Весна»
Очнулись деревья от зимнего сна,
В апреле по лесу гуляет весна.
В овраге ручьи шаловливо звенят
И с юга на родину птицы летят.
2. Ход работы
Педагог объясняет последовательность работы.
1. Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода.
2. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде.
3. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам.
4. Затем берём краску коричневого цвета. Рисуем берег. Складываем лист пополам. Раскрываем лист, получился берег реки.
5. Берем краску желтого цвета, рисуем солнце. Складываем лист пополам. Раскрываем лист и видим, что у нас получился весенний пейзаж с отражением деревьев в воде.
После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.
3. Заключительная часть.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями. Педагог предлагает детям карточки «Рефлексия настроения». Детям предлагается обвести тот смайлик, какое настроение у них было во время занятия.
Организуется выставка работ: «Весенний пейзаж».