Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой»

Светлана Найденова
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с народно – прикладным искусством – вышивкой, росписью; дать представление о традициях старо-русского быта; воспитывать интерес к произведениям народного искусства

Ход занятия :

Воспитатель:

- Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину, об их быте, праздниках, обычаях. Скажите, а чем занимались зимой люди ( ответы детей: вышивали, шили, вязали)

Воспитатель:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию „Напитаем нашу душу красотой“» размещена в разделах

- Да! Зимними холодными днями и вечерами люди занимались рукоделием, украшением своих домов – вязали, ткали, пряли, вышивали, мастерили игрушки. Иногда это делали в одиночку, а чаще всего собирались вместе на сходницу. Не зря есть пословица: «Собирай всю родницу на веселую сходницу». Задушевная песня всегда помогала людям в работе. Вот и я приглашаю вас в светелку на веселую сходницу.

- Милости прошу! (воспитатель надевает фартук превращается в мастерицу приговаривает)

- хозяйка в дому, что оладушек в меду

- она убирает, она падает

- она одна за всё отвечает

- ведь какова пряха, такова и рубаха

- проходите, гости дорогие, ко мне в светелку на сходницу.

Посмотрите сколько красивых вещей тут у меня. Их сделали руки взрослых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светелку. - Что вам больше всего нравится?

(ответы детей)

- Что вы видите?

( ответы детей: скатерти)

- Скатерти очень красивые, украшены ажурными кружевами. А мы с вами знаем, как называлась в старину скатерть?

Ответы детей: (настольник)

- Настольник, так, как клали ее на стол.

- Что вы еще видите ( ответы детей: салфетки, полотенца)

- А как называли полотенца ( ответы детей: рушники)

Рушники, которые вы здесь видите, имеют свое специальное предназначение. Ими украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно висела икона. Было еще одно предназначение для рушников. С наступлением весны девушки выходили со своими рушниками на улицу весну встречать, красну закликать.

Пытается найти его в сундуке.

-Ой, а где же оно? Наверное, домовой взял?

А вы знаете ребята,что домовой у славянских народов - домашний дух, хозяин и покровитель дома. Давайте его позовем и спросим.

Выходит домовой.

Мастерица: «Домовой, из моего сундучка пропал рушник. Ты его случайно не видел?

Домовой: «Видел. Да вот решил генеральную уборку устроить. Запылилось за зиму -то всё. Вот и взял постирать.

Эх, да вот не отдам я рушник вам. Знаю я, что вы со многими народным промыслам знакомы. И с гжелью, и хохлому отличите от Вологодских кружев. Так вот, на полке порядок наводил, да все перепутал. А как вы знаете, порядок люблю во всём. Помогите мне расставить все по местам. Я буду загадывать загадки,а вы отвечайте к какому промыслу относится.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

Разной формы, железные

В хозяйстве очень полезные

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные

(жостовские подносы)

Домовой:Молодцы, справились с задачей!Выходите. Потанцуем

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой Повороты налево - направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.

Постараемся для вас.

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Дети возвращаются на места.

Домовой: Раз вы многое знаете и умеете, вам можно доверить одно дело. В соседних группах я видел,что нет полотенец. А давайте мы изготовим рушники для них.

Мастерица:Ребята, представим что мы мастера, только вместо ткани у нас будет листок бумаги, а иголка-фломастеры.

Мастерица: Давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках. Какие узоры подбирали!

(дети рассматривают узоры на рушниках и поясняют, что видят)

- Верно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.

-А какие цвета использовали мастерицы, чтобы вышить рушник ( ответы детей: красный, черный)

- А знаете, что означает эта вышивка? (воспитатель показывает детям вышивку на рушнике и объясняет)

Цветок красный с корнями и бутонами – символ крепкой семьи. Корни – это бабушка и дедушка. Цветы – это родители, а бутоны – это дети. В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая черная линия - это символ земли.

Дети садятся за столы и приступают к работе, играет тихо музыка.

Домовой рассматривает работы детей, хвалит их, а затем прощается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014» Образовательная область «Физическая культура», «коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу Советский» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить знания о родном городе. • Закрепить знания о достопримечательностях родного города. Развивающие:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «тайны песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «тайны песка» Конспект интегрированного занятия «Тайны песка»Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы. Задачи: 1. Через игры и опыты.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Любуемся красотой осени» Цель: связная речь: активизация прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Напитаем нашу душу красотой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Найденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД