Мария Мустафина
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране
Арифметики»
Воспитатель: Мустафина Мария Михайловна
Возрастная группа : подготовительная группа.
Образовательная область: «познавательное развитие».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения в стране Арифметики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знание и последовательность времен года.
Развивать пространственное мышление, умение строить по заданной схеме.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять её самостоятельно и коллективно.
- Учить работать в группе, развивать умение договариваться, стремиться к достижению поставленной цели.
Оборудование и материалы: картинки с временем года, календарь, дни недели, конверт с посланием, карточки с цифрами, математические наборы, карточки с геометрическими фигурами, деревянный конструктор.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, наглядного материала, поощрение, двигательный режим.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети! Какой прекрасный день сегодня — ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое время года придет за зимой? За весной? За летом? За осенью? (ответы детей)
Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей)
Взгляните на календарь - какое сегодня число? Какой месяц (ответы детей)
Воспитатель: обращаясь к детям - Давайте попробуем прочитать названия дней недели (расположены на магнитной доске хаотично и не по порядку)
Дети читают.
Воспитатель: Как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку - от первого дня недели и до последнего. Почему же они перепутаны? Кто мне поможет правильно расположить дни недели?
Дети по желанию выходят к доске и возвращают неделе первоначальный вид (по одному дню на ребенка)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Дни недели вы знаете на отлично. А так ли хорошо вы знаете цифры?
Цифры на магнитной доске перепутаны.
Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать! Перепутал сначала дни недели, теперь цифры раскидал.
На доске весит конверт в нем послание:
«Никогда и ни за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний!
Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму карандаши, всех вас запугаю! Будете ленивыми, глупыми, капризными!
И считать не сможете, и читать не будете!» Королева Ленивого Государства.
Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Королева Лень! Ошибаешься ты, Ко-ролева, не испугала ты нас - мы смелые и любим учиться. Буквы знаем и цифры, учимся писать и читать, и считать! Правда, дети?
Дети: ДА!
Воспитатель: У меня есть карточки с номерами как у спортсменов - расста-вим все цифры по местам! Хотите?
Дети - Да!
ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка дети должны в соответствии с номером на карточке занять своё место в ряду. Музыка обрывается - проверяем правильность.
Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу Страну Знаний!
А теперь, когда мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду - возьмите карточки на своих столах с пропущенными числами и наведите порядок и здесь.
Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте.
Воспитатель: Ребята, давайте решим задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой муравичок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет муравичок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (4)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
4 грибочка, 5 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (9)
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Возьмите листы бумаги и откройте ваши математические наборы.
Воспитатель вывешивает на доску образец, в соответствии с которым дети располагают на своих листах геометрические фигуры. Проверка правильности.
Затем воспитатель предлагает детям второй вариант выполнения задания - показывает вариант, предлагает запомнить и убирает с доски вариант - подсказку. Дети по памяти располагают фигуры. Проверка правильности.
Третий вариант - воспитатель дает детям команды - где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Сверяются с образцом, который воспитатель вывешивает на доске.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания на «5»! И я просто уверена, что Королева Лень ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?
Ответы детей - почему они не хотят быть ленивыми.
Воспитатель: Вы много трудились и доказали, что вы многое знаете, а умеете ли вы быть дружными?
Дети: Да!
Воспитатель: Проверим?
Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. предлагает выбрать командиров.
Вручает командирам схему сооружений из деревянного конструктора -это замки из Страны Знаний, в которых будут жить хорошие отметки.
Дети подходят к контейнерам с конструктором, коллективно строят Замки.
Воспитатель: Вот и построены наши Красавцы - Замки! В них будут жить только «4» и «5»! Сегодня вы научились быть дружными! Теперь никто нам не помешает хорошо учиться и дружить! Вы - победители! А каждому победителю полагается награда!
Дети: УРААААА!
Дети и воспитатель пишут письмо - ответ Королеве Ленивого Государства.