Виктория Гтоева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша
Тема: “Кошечка”
Воспитатель МБДОУ №11 г. Ардон
Гтоева Виктория Александровна
МБДОУ №11 г. Ардон
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша
Тема “Кошечка”
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Интеграция образовательных областей: “Физическое развитие”, “Речевое развитие”, “Познание”.
Цель: Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
Задачи:
Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; Упражнять детей в навыках размещения деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания. Закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образцом. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм.
Развивающие: Развивать кругозор; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы. Воспитывать любовь к домашним животным.
Оснащение педагогического процесса: Логические блоки Дьенеша, Карточки с изображением кошки, карточки с изображением эмоций, ноутбук, проектор.
Ход занятия
Дети на ковре стоят полукругом. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
“Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы - как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит”
Дети: (кошка).
Рассматривают кошку на интерактивной доске и описывают ее.
Под музыку входит кошка
Кошка: Ребята я хочу, чтобы вы узнали какое у меня настроение.
Воспитатель: Как можно узнать, какое настроение у кошки?
Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.).
Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки :
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился, воротился. (веселый)
Киска, киска, киска - брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (сердитая)
Физкультминутка:
Вот идет черный кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился - мышку ждет.
(Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у вас на столах. Это блоки Дьенеша. Они состоят из разных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
Загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Воспитатель: Найдите у себя в коробке маленький красный круг. Положите возле себя на столе.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Воспитатель: Найдите у себя в коробке большой желтый треугольник. Положите возле себя на столе.
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется. (квадрат)
Воспитатель: Найдите у себя в коробке синий толстый квадрат. Положите возле себя на столе.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат. (прямоугольник)
Воспитатель: Найдите у себя в коробке большой желтый прямоугольник. Положите возле себя на столе.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур лежит у вас на столе? А давайте мы их посчитаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша кошечка что-то загрустила. Кошечка, а что у тебя случилось?
Кошка: У меня нет друзей, и поэтому мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу кошечку и сделаем для нее друзей.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Из них мы вот с вами сделаем вот эту кошечку.
Дети: Ее тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой круг красного цвета. Голова круг большого желтого цвета, уши два маленьких треугольника красного цвета; лапки круги синего цвета. А хвост состоит из трех треугольников красного, синего и желтого цветов.
Воспитатель: Давайте по образцу мы соберем с вами наших кошечек.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мягонькие лапки,
Ноготки - царапки.
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы для нашей кошечки сделаем подарок и соберем бусы из пяти фигур.
Дети самостоятельно выбирая фигуры выкладывают бусы.
Итоговая часть
Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Ребята, а какое настроение у нашей кошечки? Ребята довольны своими бусами? Если - да, то положите около своих работ солнышко. Если не очень довольны своей работой, то положите - тучку. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
Дети садятся полукругом
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А с чем мы сегодня работали? (с блоками Дьенеша). А что мы сегодня делали из этих блоков? Какие геометрические фигуры мы с вами использовали. Какого цвета они были.
Наша кошечка очень довольна. А давайте мы для нее еще споем песенку.
Воспитатель: Кошечка для вас приготовила угощения.