Ольга Горячева
Конспект открытого интегрированного мероприятия в логопедической подготовительной группе «Зимний квест»
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно – образовательные:
1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и её признаках, о зимующих птицах, о диких животных.
2. Расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Формировать навык словоизменения и словообразования
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, развивать способность к самооценке и самоанализу.
Публикация «Конспект открытого интегрированного мероприятия в логопедической подготовительной группе „Зимний квест“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
4. Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: шапки, наушники, варежки на каждого ребенка; письмо от Зимы; конверты с заданиями; снежок; карточки на определение лишнего предмета; интерактивная доска с кроссвордом; карточки с изображением семьи животных; карточки с местоимениями
1. Оргмомент.
Мальчики в шапках и варежках, девочки в наушниках и варежках вбегают в зал и выполняют танцевальные движения под песню «Кабы не было зимы…» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова. Затем снимают атрибуты и занимают места на стульях.
В центр зала выходит логопед и обращается к детям.
Л. Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его откроем и узнаем от кого оно.
Д. Давайте.
Л. «Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-Зима. Я каждый день наблюдаю за вами, как вы занимаетесь, как вы гуляете и с удовольствием играете. Мне очень захотелось подарить вам подарки. Подарки я положила в сундук, а сундук закрыла с помощью зимнего слова. Чтобы открыть сундук, надо выполнить задания и составить слово из букв. Будет нелегким путь, но я знаю, что вы справитесь. До свидания!»
Л. В путь-дорогу мы пойдем
И все буквы соберем.
Слово сможем мы сложить
И подарки получить.
2. Основная часть.
ЗАДАНИЕ 1. Игра «Скажи какой, какая» (со снежком)
Л. Вот первое задание.
Будем мы сейчас играть,
Слова дружно подбирать.
Вы, ребята, не зевайте.
Какой? Какая? Называйте.
Л. Какая зима, если идет снег? Р. Зима снежная.
Л. Какая зима, если снег белый? Р. Зима белоснежная.
Л. Какая зима, если стоит мороз? Р. Зима морозная.
Л. Какая зима, если дует ветер? Р. Зима ветреная.
Л. Какая зима, если сильная стужа? Р. Зима студеная.
Л. Какая зима, если сильный холод? Р. Зима холодная.
Л. Какая зима, если воет вьюга? Р. Зима вьюжная.
Л. Какая зима, если метет метель? Р. Зима метельная.
Л. Какая дорожка, если она изо льда? Р. Дорожка ледяная.
Л. Какой лед, если он блестит? Р. Лед блестящий.
Л. Какой снег, если он скрипит? Р. Снег скрипучий.
Л. Какой снег, если он рассыпается? Р. Снег рассыпчатый.
Л. С первым заданием справились. Молодцы. Теперь мы можем перевернуть одну из снежинок и у нас появится буква.
ЗАДАНИЕ 2. Игра «4 лишний»
Л. А сейчас следующее задание.
Вот еще одна игра
Нам начать ее пора.
Вы картинки рассмотрите,
Что тут лишнее? Объясните.
Р. Ласточка, ворона, синица, воробей. Лишняя картинка ласточка, потому, что это перелетная птица, а остальные зимующие.
Р. Снегирь, голубь, сорока, скворец. Лишняя картинка скворец, потому, что это перелетная птица, а остальные зимующие птицы.
Р. Лиса, заяц, медведь, волк. Лишняя картинка медведь, потому, что он спит зимой.
Р. Кабан, белка, лось, ёж. Лишняя картинка ёж, потому, что он спит зимой.
Р. Декабрь, февраль, июль, январь. Лишняя картинка июль, потому, что это летний месяц, а остальные зимние месяцы.
Р. Песочные куличики, снежная крепость, снеговик, снежки. Лишняя картинка песочные куличики, потому, что в песок играем летом, а со снегом зимой.
Р. Санки, велосипед, лыжи, коньки. Лишняя картинка велосипед, потому, что на нем катаемся летом, а на остальных зимой.
Р. Снегокат, тюбинг, ледянка, самокат. Лишняя картинка самокат, потому, что на нем катаемся летом, а на остальных зимой.
Р. Скейт, ролики, скакалка, клюшка с шайбой. Лишняя картинка клюшка с шайбой, потому, что в хоккей играем зимой, а остальные предметы используем летом.
Л. Вот и это задание выполнено. Очень хорошо. Мы переворачиваем следующую снежинку, и появляется еще буква для нашего зимнего слова.
ЗАДАНИЕ 3. Игра «Подружи слова» (со снежком)
Л. А вот третье задание.
Вы два слова подружите
Что получится, скажите.
Л. У зайца короткий хвост. Р. Заяц короткохвостый.
Л. У зайца длинные уши. Р. Заяц длинноухий.
Л. У волка острые зубы. Р. Волк острозубый.
Л. У оленя большие рога. Р. Олень большерогий.
Л. У лося длинные ноги. Р. Лось длинноногий.
Л. У синицы желтая грудка. Р. Синица желтогрудая.
Л. У снегиря красная грудка. Р. Снегирь красногрудый.
Л. У сороки белые бока. Р. Сорока белобокая.
Л. У вороны большие крылья. Р. Ворона большекрылая.
Л. У дятла кранная голова. Р. Дятел красноголовый.
Л. У воробья тонкие лапки. Р. Воробей тонколапый.
Л. У дятла длинный клюв. Р. Дятел длинноклювый.
Л. С этим заданием мы тоже справились. Молодцы, ребята. Теперь, мы можем перевернуть еще одну из снежинок и у нас появится еще буква.
ЗАДАНИЕ 4. Игра «Зимние забавы» (кроссворд)
Л. Наконец-то снег. Ура!
За работу, детвора.
Вы загадки отгадайте,
И забавы называйте.
1. Все лето стояли 2. Льется речка – мы лежим.
Зимы ожидали. Лед на речке - мы бежим. (коньки)
Дождались поры
Помчались с горы. (санки)
3. Клюшки есть и есть ворота. 4. Две дощечки на ногах,
Да и с шайбой, все о*кей. И две палочки в руках. (лыжи)
Эта разновидность спорта
Называется? (хоккей)
5. Меня хлопали лопатой 6. Человечек не простой
Меня сделали горбатой. Появляется зимой.
И скатились все потом А весною исчезает,
С моего горба гуртом. (горка) Потому что быстро тает. (снеговик)
Дети называют отгадки, на интерактивной доске появляется сначала картинка, а затем слово. В выделенных клетках получается еще одно слово (снежки, которое дети прочитают.
Л. А сейчас, ребята, назовите гласные в слове снежки.
Р. Е, И.
Л. Вот еще один вопрос. Сколько слогов в этом слове?
Р. 2 слога.
Л. А кто может составить предложение с этим словом?
Р.
Л. Мы выполнили это задание. Открываем следующую снежинку и появляется буква.
ФИЗМИНУТКА.
Р. Во дворе скатали ком.
Шляпа старая на нем.
Нос приделали. И в миг
Получился снеговик.
Дети выполняют хоровод «Снеговик» сл. и муз. А. Петряшевой
ЗАДАНИЕ 5. Игра «Доскажи словечко»
Л. Теперь необычное задание.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.
Р. Он всю зиму в шубе спал, Р. Серый, страшный и зубастый
Лапу бурую сосал, Произвел переполох
А проснувшись, стал реветь. Все зверята разбежались,
Это зверь – лесной…. (медведь) Напугал зверят тех…. (волк)
Р. Я оранжевый зверек Р. Колюч он, но не елка,
Шубка теплая, как грелка. В иголках, но не сосенка.
Хвостик мягкий, как пушок, В клубок свернуться может
Я старательная (белка) Конечно, это (ежик)
Р. Хитрая плутовка, Р. В чаще ходит зверь рогатый
Рыжая головка. Все зовут его сохатый.
Хвост пушистый – краса! Так давно уж повелось
А зовут ее (лиса) В темной чаще бродит…. (лось)
Р. Много бед таят леса Р. Лесники ее котят
Волки ходят и лиса. Взять домой не захотят.
Наш зверек живет в тревоге, Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
От беды уносит ноги. Потому, что это…. (рысь)
Ну-ка, быстро отгадай-ка
Как зверек зовется?. (зайка)
Л. Молодцы. Сами о животных рассказали и правильные ответы дали. А сейчас можно еще одну снежинку перевернуть и откроется еще буква.
ЗАДАНИЕ 6. Игра «Назови семейку»
Л. А теперь, вы посмотрите
И семейку назовите.
Р. Волк, волчица и волчата. Это волчья семья.
Р. Лис, лисица и лисята. Это лисья семья.
Р. Заяц, зайчиха и зайчата. Это заячья семья.
Р. Белка, бельчиха и бельчата. Это беличья семья.
Р. Медведь, медведица и медвежата. Это медвежья семья.
Р. Еж, ежиха и ежата. Это ежиная семья.
Р. Лось, лосиха и лосенок. Это лосиная семья.
Р. Рысь, рысиха и рысенок. Это рысья семья.
Л. Все вы правильно сказали. Выполнили задание. Еще одну снежинку перевернем и откроется еще буква.
ЗАДАНИЕ 7. Игра «Я, ты, он, мы, они, вы» (со снежком)
Л. В руки ты снежок возьми
И предложение скажи.
Д. Я катаюсь на санках. Ты катаешься на санках. Он катается на санках. Мы катаемся на санках. Они катаются на санках. Вы катаетесь на санках.
Чистить дорожку, кормить птиц, лепить снеговика.
Л. И с этим заданием справились. Последнюю снежинку перевернем и откроется буква.
3. Итог.
Л. По дорожке мы ходили
И все буквы получили.
Нужно слово нам сложить,
Чтобы нам сундук открыть.
Дети собирают слово из полученных букв. (Снежинка). Открываем сундук и получаем подарки.