Получи документы

«Весеннее путешествие». Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

Залина Кайтукова
«Весеннее путешествие». Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия в логопедической подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Цель занятия: Систематизация знаний по теме «Весна», совершенствование лексико-грамматического строя языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

- Обобщать представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.

- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, словарь антонимов.

- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

- Закреплять умение работать с деформированным предложением.

- Упражнять в образовании превосходной формы существительных.

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов и умение соотносить схему и звук.

- Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами объемной аппликации с использованием ватных палочек и пластилина;

-Закреплять и расширять знания детей о вербе.

Коррекционно-развивающие.

- Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. - Развивать память, мышление. - Развивать аппликативные навыки: скатывания пластилина, аккуратное наклеивание деталей композиции;

- Ввести в активный словарь детей существительное – «верба»;

Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность; - Развивать крупную и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные. - Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности.

- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки для согласования со словом «весенний»: дождь, гроза, почки, лес, дерево, облака, лист, трава, солнце, цветы, туча, ручей; изображения насекомых на 2-х листах формата А-4; мягкая игрушка солнышко; лупа; ноутбук; задания на слайдах; CD с записью музыки к занятию; веточки вербы, пластилин, доски для пластилина, стека, ватные палочки, ножницы (чтобы отрезать кончики у ватных палочек, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Когда я сегодня шла в детский сад, то встретила почтальона, который передал мне письмо, вот оно. Давайте его вместе откроем и прочитаем.

- Ребята, я вас приглашаю в интересное путешествие!

Воспитатель: А кто нас приглашает, мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Воспитатель: давайте поедем на встречу с Весной на автобусе, он вас ждёт. Но чтобы занять в нём своё место надо выполнить такое задание: поставить слово «весенний» в нужную форму с той картинкой, которую я покажу (н-р: как будет называться прогулка весной - весенняя прогулка, а день весной - весенний день и т. д.). Окончания слов проговариваем, как следует.

Дети: (весенний дождь, весенняя гроза, весенние почки, весенний лес, весеннее дерево, весенние облака, весенний лист, весенняя трава, весеннее солнце, весенние цветы, весенняя туча, весенний ручей).

Воспитатель: молодцы, поехали! А вот и нужная остановка.

2. Основная часть.

Весна-Логопед: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Я очень рада этому и предлагаю вам поиграть со мной, хотите?

Тогда первая игра

а) Игра «Скажи наоборот».

- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой лёд толстый, а весной … (тонкий).

Зимой погода пасмурная, а весной … (солнечная).

Зимой снег глубокий, а весной (мелкий).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

Зимой жизнь замирает, а весной (оживает).

Зимой земля плотная, а весной… (рыхлая).

Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя)

б) Игра «Четвёртый лишний?» (слайды)

- Посмотрим, как вы знаете приметы весны. Слушайте меня, смотрите и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему.

-Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

- Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

- Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.

- С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Весна-Логопед: ребята, только что пролетел весенний ветерок и, предложения, которые я хотела вам прочитать рассыпались. Помогите слова собрать и снова подружить между собой.

в) Игра «Подружи слова в предложении» (Работа с деформированным предложением).

Весна, солнышко, греть, сильно (Весной солнышко сильно греет).

Сосульки, крыши, дома, висят, на (Сосульки висят на крышах домов).

Проталинки, снег, появились, из-под (Проталинки появились из-под снега).

Дороги, ручьи, бежать, весело, по (Ручьи весело бегут по дорогам).

Деревья, почки, появляться, на (На деревьях появляются почки).

3. Физкультминутка «Весна пришла».

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.

Весна-Логопед: мы с вами говорили о том, что весной природа оживает, просыпаются некоторые животные, которые всю зиму проспали. А кто ещё просыпается, выползает из своих укрытий? (насекомые).

- Что бы хорошо рассмотреть насекомых возьмём с собой на прогулку лупу. А под лупой всё кажется гораздо больше. Давайте посмотрим и всем расскажем.

г) Игра «Кто под лупой?» (Образование превосходной формы существительных)

Под лупой у нас:

Не жук, а …жучище.

Не паук, а …паучище.

Не комар, а … комарище.

Не пчела, а … пчелища.

Не стрекоза, а … стрекозища.

Не муравей, а … муравьище.

Не таракан, а …тараканище.

Не кузнечик, а кузнечище. Не оса, а … осища.

4. Звуковой анализ слова

Весна-Логопед: А я предлагаю вам выполнить ещё одно задание и помочь мне разгадать зашифрованное слово.

Игра «Шифровка» (слайды)

Дети собирают слово из первых букв в названии каждой картинки - слайда: ветка, ель, сок, ночь, аист, получается слово «весна», далее выкладывают его звуковую схему).

- Отвечайте на мои вопросы полными предложениями.

- Сколько звуков в слове «весна»? (5 звуков).

- Произнесите их по порядку. ([вь], [э], [с], [н], [а]).

- Сколько гласных звуков в слове «весна»? Назовите их. (2 гласных звука:[э], [а]).

- Сколько согласных звуков? Назовите их и дайте им характеристику. ([вь], [с], - [н]).

-Сколько слогов в слове трава? (два).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим вену и сделаем ей подарок.

5. Практическая часть

- Ребята, а вы бывали в мастерской? (Ответы детей) А хотите там побывать? (Ответы детей) «Раз, два три - в мастерскую заходи». Ребята, отгадайте, что я принесла сегодня в мастерскую?

Пушистики жёлтые, на ветках сидят!

Самый первый весны наряд! (ответы детей).

- Правильно, ребята, это верба! (выставляю букет вербы на стол)

Верба является символом православного праздника. А вы, знаете какого? Правильно. Об этом празднике вам рассказывала Татьяна Кузьминична на занятии.

- Ребята, а вы хотите сами смастерить веточку вербы? Для этого на веточку от дерева поочередно приклеиваем ватку от ватных палочек, а кусочком коричневого пластилина формируем чешуйку вербы. (Звучит музыка). Ребята посмотрите, какие замечательные веточки вербы у вас получились.

- Ребята, вам понравилось в нашей мастерской? (Ответы детей.)

Все работы хороши и каждая по своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весеннее путешествие». Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее путешествие». Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Залина Кайтукова (УИ 1678760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД