Получи документы

«В мире эмоций. Радость». Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы

Шутова Ольга Владимировна
«В мире эмоций. Радость». Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы

«В мире эмоций. Радость.»

Цель:

1. Развитие эмоциональной сферы детей.

2. Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.

4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Темочки:

2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».

3. Формировать положительное отношение к сверстникам.

4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

Оборудование: солнышко, клубочек, волшебный мешочек, воздушный шарик, картинка "Радость", пиктограмма Радость, чистые листы, цветные карандаши,картинка кошечка.

Организация игровой деятельности.

I Вводная часть

1. Упражнение " Солнышко по кругу"

Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня есть, "солнышко", но нет лучиков. Предлагаю каждому взять по лучику и подставить к солнышку. Какое же солнышко стало красивое, яркое. Солнце - это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Ребята, и вот солнышко, вернулось ко мне.

(Дети стоят в кругу на ковре.)

2. Упражнение «Волшебный мешочек»

Посмотрите, что у меня в руках, это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке? Вы все догадались! Молодцы! Да, это воздушный шарик – символ праздника и хорошего настроения! (Дети стоят в кругу на ковре.)

II Основная часть.

Психолог:(Ребята садитесь на стульчики.)Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости.

А теперь посмотрите на лицо этого человека показываю (пиктограмма «Радость»). Вопросы: Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный?. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице.

1. Упражнение "Нарисуй радость на лице"

Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось! (Дети сидят за партами и рисуют.)

Давайте поговорим о том, что же такое Радость для вас при помощи клубочка.

2. Упражнение «Клубочек радости»

Психолог: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам что для него означает Радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня

Подумайте хорошенько и закончите предложения:

Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою)

Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны)

На, что похожа радость?. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т. д.)

Психолог. Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло. (Дети сидят в кругу на стульях.)

3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

Психолог: Ребята, человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:

"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".(Дети сидят в кругу на стульях.)

III Заключительная часть

1. Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку. (Дети стоят в кругу на ковре.)

Рефлексия детей.

Психолог: Сегодня мы узнали о радости.

Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».

А теперь все вместе: Раз два три – мы сегодня молодцы!

Подготовил педагог – психолог:Шутова О. В.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире эмоций. Радость». Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 07:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире эмоций. Радость». Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Шутова Ольга Владимировна (УИ 3522456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД