Шутова Ольга Владимировна
«В мире эмоций. Радость». Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы
«В мире эмоций. Радость.»
Цель:
1. Развитие эмоциональной сферы детей.
2. Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
Задачи:
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».
3. Формировать положительное отношение к сверстникам.
4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
Оборудование: солнышко, клубочек, волшебный мешочек, воздушный шарик, картинка "Радость", пиктограмма Радость, чистые листы, цветные карандаши,картинка кошечка.
Организация игровой деятельности.
I Вводная часть
1. Упражнение " Солнышко по кругу"
Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня есть, "солнышко", но нет лучиков. Предлагаю каждому взять по лучику и подставить к солнышку. Какое же солнышко стало красивое, яркое. Солнце - это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Ребята, и вот солнышко, вернулось ко мне.
(Дети стоят в кругу на ковре.)
2. Упражнение «Волшебный мешочек»
Посмотрите, что у меня в руках, это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке? Вы все догадались! Молодцы! Да, это воздушный шарик – символ праздника и хорошего настроения! (Дети стоят в кругу на ковре.)
II Основная часть.
Психолог:(Ребята садитесь на стульчики.)Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости.
А теперь посмотрите на лицо этого человека показываю (пиктограмма «Радость»). Вопросы: Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный?. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице.
1. Упражнение "Нарисуй радость на лице"
Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось! (Дети сидят за партами и рисуют.)
Давайте поговорим о том, что же такое Радость для вас при помощи клубочка.
2. Упражнение «Клубочек радости»
Психолог: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам что для него означает Радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня
Подумайте хорошенько и закончите предложения:
Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою)
Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны)
На, что похожа радость?. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т. д.)
Психолог. Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло. (Дети сидят в кругу на стульях.)
3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"
Психолог: Ребята, человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:
"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".(Дети сидят в кругу на стульях.)
III Заключительная часть
1. Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку. (Дети стоят в кругу на ковре.)
Рефлексия детей.
Психолог: Сегодня мы узнали о радости.
Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».
А теперь все вместе: Раз два три – мы сегодня молодцы!
Подготовил педагог – психолог:Шутова О. В.