лера мощенко
Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Наша пища»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме : «Наша пища».
Тип занятия : фронтальное.
Вид занятия : лексико-грамматическое.
Публикация «Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе „Наша пища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Занятие рассчитано на детей 6-7-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
Подготовила – учитель-логопед Мощенко В. М.
Цель: систематизация и обобщение знаний детей о классификации продуктов питания.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей о продуктах питания;
- расширять и активизировать словарь по теме: «Продукты питания» ;
- формировать навыки словообразования;
- формировать навыки устного счета в пределах десятка;
- учить детей обобщать;
- учить выделять лишний предмет из ряда других.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать связную речь;
- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;
- развивать речевое и слуховое внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;
- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
Здоровьесберегающие задачи:
- Снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
-выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Оборудование:
Дом, печка, песочница, клумба с цветами, набор камней для артикуляционной гимнастики, кастрюли, салатник, сказочные персонажи, корзины с муляжами продуктов питания (молочные, мясные, мучные, мяч, банки с крупами, наборы овощей, фруктов, грибов и ягод из фетра, гипсовые фигурки фруктов (подарки).
Планируемые результаты:
сформировать представление ребенка о продуктах питания; заинтересовать сказочным сюжетом.
I ЭТАП - Организационный. Взаимное приветствие
Ребята, здравствуйте. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите. «Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята». Дети тоже приветствуют друг друга. «Здравствуйте девочки. Здравствуйте мальчики. Здравствуйте Валерия Михайловна. Здравствуйте дорогие гости».
Ребята, нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Тогда давайте прочтем его (ребята слушают письмо).
Ну что, ребята, поможем нашему другу гному Каше? Итак мы отправляемся в волшебный лес и совершим небольшое путешествие!
Мимическая гимнастика
Возьмем с собой в путь только веселое настроение (показ эмоции, если у нас что-то не будет получаться мы не будем огорчаться (показ эмоции, не будем сердиться (показ эмоции, не будем. Ну а когда мы выполним все задания мы будем очень счастливы и довольны (показ эмоции).
Дыхательная гимнастика
А вот и домик гнома Каши.
Смотрите ребята что это?
Это клумба с цветами. Давайте каждый возьмет себе цветочек и мы выполним дыхательную гимнастику. Вдох носом, понюхали цветок и на выдохе фраза – говорим хором: “Ах, цветок!
“Ах, какой цветок!
“Ах, какой красивый цветок!
Артикуляционная гимнастика
Ой ребята, смотрите песочница.
Возьмите по камушку и выполним с вами упражнения.
II ЭТАП Активное и сознательное усвоение материала
Путешествуем по поляне и знакомимся с разными видами продуктов (корзины с демонстрационным материалом)
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д. Нам нужно здесь что-то для наших блюд? (Нет)
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана, сливочное масло и др. Что возьмем? (масло)
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
-Ребята, как назвать одним словом эти продукты. Это крупы. Давайте их рассмотрим.
Дидактическая игра «Что из чего?»
Из пшена каша пшенная,
Из овса – овсяная,
Их гороха – гороховая,
Из пшеницы – манная,
Из гречихи – гречневая,
Из риса – рисовая,
Из кукурузы –кукурузная.
Какую крупу мы возьмем?
(Для пшенной каши возьмем пшено)
-Что видим на этой полянке (перечисляем, назовите одним словом? Это овощи. Что нам нужно для наших блюд – лук, морковь, чеснок для каши. Огурцы, помидоры, капуста, перец для салата. (Закладываем в салатник. Какой будет салат – овощной)
Давайте сыграем в игру.
Дидактическая игра «Посчитай овощи от 1 до 5 и обратно» (морковь, огурец, перец, картошка)
А еще ребята что мы видим здесь в корзине? Это грибы. Возьмем? Конечно.
-Что видим в корзине (перечисляем, назовите одним словом? Это фрукты и ягоды. Что нам нужно для компота? (Закладываем в кастрюлю. Какой будет компот – фруктово-ягодный)
Дидактическая игра «Один – много»
Один апельсин – много (апельсинов,
Один лимон – много (лимонов,
Одно яблоко – много (Яблок,
Одна груша – много (груш).
III ЭТАП Физкультурная минутка
«Повар горсточку муки
Сыплет в миску из руки,
Подольёт воды немножко,
Размешает тесто ложкой.
Всё с яйцом он перетрёт,
Тесто он руками мнёт.
Он тарелки расставляет,
На пельмени приглашает».
Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»
«Я начну, а вы продолжите»
Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)
Сыр твердый, а масло (мягкое)
Молоко жидкое, а сметана (густая)
Сыр отрезают, а ряженку (наливают)
Молоко пьют, а творог (кушают)
Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)
Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)
Дидактическая игра «Лишний предмет»
А теперь попробуем найти «Лишний предмет» :
- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса)
- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое)
- торт, помидор, пряники, печенье (помидор)
- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны)
- кефир, киви, банан, мандарин (кефир)
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли)
IV ЭТАП Усвоение знаний.
А сейчас, ребята, давайте отправимся к домику гнома и поможем ему приготовить праздничный обед. Поставим пока на огонь кастрюлю-варюлю. Пусть варится каша. Какая у нас будет каша?
Пшенная каша с овощами, грибами и сливочным маслом.
Что мы еще приготовили?
- Мы приготовили овощной салат.
- Мы приготовили фруктово-ягодный компот
А вот и наши лесные друзья спешат к столу. Давайте назовем их. (Перечисляют- Мышка-короткие штанишки, Eжик- ни головы ни ножек, Улитка- улитуля, Белка-Ленка)
Как рады наши лесные друзья такому праздничному столу. Гном Каша нас благодарит и приглашает еще в гости.
Давайте с вами повторим:
Хлеб, батоны, макароны, булочки, мука, сушки, сухарики -как назвать эти продукты, одним словом? (Мучные изделия).
Простокваша, масло, молоко, сметана, кефир, творог, сыр -как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
-Как назвать одним словом конфеты, пастилу, зефир, шоколад? (Кондитерские изделия, продукты или сладости).
- Какие вы любите мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
- А вот отдел, в котором продаются разные продукты первой необходимости называется как (Бакалея).
V ЭТАП Подведение итогов.
О чем мы сегодня с вами говорили? – о продуктах питания. Как вы думаете, помогли мы гному Каше? - да. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались и всем в подарок по фигурке из гипса, которую вы раскрасите и сделаете магнит!
VI этап Рефлексия
Ребята вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?