Елена Караганова
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Развитие лексико-грамматических категорий и формирование связной речи по теме «Перелетные птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;
- учить детей употреблять различные предлоги.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение составлять простые предложения;
- упражнять детей в словообразовании имен существительных;
- развивать память, конструктивное мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: мяч, ноутбук, мягкая игрушка «Голубь», макет дерева, предметные картинки с изображением перелетных птиц, резиновые перелетные птицы, пазлы с изображением перелетных птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Логопед (в руках у логопеда игрушка птичка) : Ребята, птичка вас спрашивает: какое сейчас время года?
Дети: Осень
Логопед : Что бывает осенью?
Дети: Осенью идут дожди. Падают желтые, красные листья. Дует ветер.
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед : Давайте, как ветер, подуем на осенние листья.
А сейчас мы превратимся в птичек. Давайте разомнем крылышки. (кинезиологические упражнения)
А теперь птичка с вами поиграет. Кого потрогает птичка, тот садится на свое место. Приготовьте крылышки и закройте глаза (дети по очереди садятся на свои места)
3. Голосовые упражнения.
Посмотрите, какая пасмурная, грустная погода стоит. Куда-то все птицы подевались? Мы сейчас, как птички, будем петь, чтобы нам не было грустно. А-а-а. О-о-о. У- у-у. И-и-и.
4. Объявление темы.
Раздается курлыкающее воркование голубя.
Логопед : Ребята, вы слышите, как будто где-то птица разговаривает?
Появляется голубь.
Голубь: Здравствуйте, ребята!
Логопед : Кто это?
Дети: Это голубь.
Голубь: Правильно, ребята, вы угадали, я голубь. Я услышал, как вы поете песенку птиц и подумал, что вы мне поможете. Скоро зима, становится все холоднее. Семечек на улице нет, никто меня не кормит. Я подумал, может мне тоже в теплые края улететь, где много семечек и все время тепло.
Расскажите мне про перелетных птиц, а я постараюсь делать все то же самое, что и они.
Логопед : Расскажем, ребята?
Дети: Да
5. Видеоролик про перелетных птиц.
6. Развитие лексико-грамматических категорий.
Голубь: Какие красивые перелетные птицы! А когда они долго летят, они устают?
Логопед : Конечно. Сейчас ребята тебе расскажут, где сидят птицы, когда устают.
Игра «Где птичка?»
Для этой игры используется рисунок дерева, а также изображения перелетных птиц. Логопед передвигает птиц, а детей просит сказать, где они сейчас находятся.
Дети: Ласточка сидит под деревом. Соловей сидит на ветке. Кукушка сидит около дерева и т. д.
7. Игра «Кого не стало?»
Логопед : Голубь, ты запомнил, как называются перелетные птицы?
Голубь: Я очень внимательно за ними наблюдал, но не запомнил.
Логопед : Ребята, давайте поможем голубю вспомнить.
Дети: Голубь наблюдает за ласточкой. Голубь наблюдает за цаплей. Голубь наблюдает за кукушкой и т. д.
Логопед : Ты знаешь, голубь, перелетные птицы любят играть в прятки. Поиграешь с ними в прятки?
Голубь: С удовольствием.
Логопед : Тогда ты, голубь, и вы, ребята, закрывайте глаза. (на доске картинки с изображением перелетных птиц). А теперь открывайте глаза. Кого не стало?
Дети: Не стало ласточки. Не стало совы и т. д.
8. Физкультминутка «Перелетные птицы».
Логопед : Ребята, давайте на какое-то время превратимся в перелетных птиц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Опустел скворечник, Улетели птицы, Машут руками, как крыльями.
Листьям на деревьях Тоже не сидится. Приседают.
Целый день сегодня Все летят, летят. Встают, идут по кругу и машут руками.
Видно, тоже в Африку Улететь хотят.
И. Токмакова Бегут по кругу.
9. Игра «Назови части тела»
Голубь: Скажите, ребята, а я похож на перелетных птиц?
Дети: Да.
Голубь: Интересно, чем я похож? Что у меня и у перелетных птиц одинаковое?
Дети: Голова, хвост, лапы, клюв, перья.
10. Игра «посчитай»
Логопед : Ой, ребята, беда! Дерево падает…Посмотрите, на дереве написано, что оно может выдержать только 10 птиц. Давайте считать. Первая – ласточка, вторая – грач, третья – кукушка, четвертая – жаворонок и т. д.
Сколько птиц? 10. Ура! Вы спасли дерево.
11. Игра «Пазлы».
Голубь: Здорово вы птиц посчитали! Я еще хотел бы себе на память получить фотографии перелетных птиц.
Логопед : Ребята, а у меня есть фотографии перелетных птиц, только они на кусочки развалились. Ребята сейчас соберут фотографии и тебе подарят. (Дети собирают пазлы «перелетные птицы»)
Голубь обращается к Ване: Ваня, кого ты мне подаришь?
Ваня: Я подарю тебе фотографию ласточки.
Голубь: Спасибо!
12. Итог занятия.
Голубь: Ну все, пойду тренироваться. Ой, я забыл, про что я говорил.
Логопед : Ребята, напомните голубю, что мы сегодня делали? Про кого мы рассказывали? Почему они так называются? Когда птицы улетают в теплые края? А когда они вернутся?
Голубь: Спасибо, вам, ребята, я полетел. Только подкреплюсь семечками.
(Дети подставляют ладошки с воображаемыми семечками. Голубь клюет и улетает.)