Анна Краснова
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«Прогулка в лес»
Подготовила: воспитатель
Краснова А. А.
2022г
Аннотация.
Для детей младшего возраста особенно интересно физкультурное занятие игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствуют знакомые для детей персонажи, которые являются образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, персонажи, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное занятие.
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Пособия. Мячи и плоские обручи (диаметр 30 см) по количеству детей в группе, веревка 5м,плоскостные круги диаметром 15см с изображением цветов. Игрушки ежик, мышонок, птичка, маска лисы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, помните к нам в гости приходили лесные жители. Давайте вспомним, кто к нам приходил? (ответ детей)
Воспитатель: Написали мне звери письмо, в котором пригласили нас в гости. А вы хотите пойти со мной? (ответ детей)
Чтобы в лесу не потеряться нужно встать друг за другом, дружно шагать, не отставать. Пойдёмте за мной, спинки держим ровно, шагаем дружно.
(дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).
Воспитатель: Молодцы ребята! Дружно в лес идем гулять.
1-я часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Чтобы нам пройти нужно поставить ручки на пояс и высоко поднимать ножки как лошадки.
(Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, руки на пояс – «Лошадки»).
Воспитатель: Сколько в лесу птичек летает, и мы превратимся в птичек. Поставим ручки в стороны и побежим.
(Бег, руки в стороны – «птички». Ходьба и бег в чередовании).
Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем я помогаю детям встать полукругом.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Воспитатель: Ребята в лесу живут птички. На деревьях они строят гнезда.
Какое у птички гнёздышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: Ребята птичка просит нас выбрать ей гнездышко. Поможем ей?
(воспитатель помогает каждому ребенку взять обруч).
Общеразвивающие упражнения с обручем
«Гнездо на дереве»
Воспитатель: Возьмите гнездышко (обруч) в обе ручки и положите его себе на плечики. Поднимите гнездышко вверх и посмотрите в него. Вот как высоко птичка строит себе домик. Опустите на плечи.
1. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах — «как воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).
Воспитатель: Положите гнёздышко на пол и сядьте в него, возьмите гнездышко обеими руками и выпрямитесь,посмотрите в лево и в право. Так птичка выглядывает из гнезда. Присядьте и опустите гнездышко.
2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, поднять до пояса; присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4—5 раз).
Воспитатель: Ребята сядьте на пол, прижмите к себе гнездышко (обруч) и наклонитесь в перед, выпрямитесь. Птичка тянется за веточками.
3. И. п. -сидя ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз)
Воспитатель: Встаньте и прижмите гнездышко к себе, повернитесь в одну сторону, потом в другую, покажите какие у нас получились гнездышки.
4. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Воспитатель: Посмотри птичка какие ребята молодцы, как хорошо у них получилось (воспитатель собирает обручи).
Ребята попрощайтесь с птичкой, нам нужно дальше идти, вставайте друг за другом и не отставайте (дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).
Основные виды движений.
Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем пути болото. Чтобы пройти через болото и ноги не замочить, надо по кочкам-цветочкам попрыгать. Поставьте ножки вместе и прыгайте с кочки на кочку.
Прыжки «Через болото».
(Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываю в шахматном порядке «кочки».)
Воспитатель: будем прыгать по очереди, друг за другом, чтобы прыгать надо, сгибать колени, и приземляться на полусогнутые ножки. (между детьми должно быть определенное расстояние).
Воспитатель: Слышите, под кустом кто- то пыхтит, старается. Ой, да это еж – колючий яблочки несет. Ребята поможем ежику яблочки собрать?
Прокатывание мячей «Сбор урожая».
Воспитатель: Ребятки найдите себе дружочка, один дружочек встает за красную дорожку, а другой за синюю. (Расстояние между шеренгами 2 м.) Кто стоит за красной дорожкой, возьмите яблочко (мячик). Покатите своему дружочку мячик, а дружочек вам обратно покатит (Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли ежику урожай собрать. Положим яблочки в корзину.
Посмотрите, ежик благодарит нас. Помашите ему. А нам пора идти вставайте друг за другом и не отставайте (дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).
Появляется мышонок (игрушка)
Воспитатель: Здравствуй мышонок, мы получили письмо, и пришли к тебе в гости. А ты мышонок, почему дрожишь?
Мышонок: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, мышонок, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Подвижная игра «Мыши и лиса».
Воспитатель: Ребятки вы - «мышки». Они сидят в «норках» – на стульчиках.
А я буду лисичкой. Пока лисичка спит, мышки выползают из норок на полянку и собирают зернышки. Мышки гуляют тихо, тихо. Как только лисичка проснется, мышки ползком возвращаются в норку.
(На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «полянка»).
Мышонок: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться. Вставайте друг за другом, пойдемте обратно в детский сад (дети шагают друг за другом по группе).
Итог:
Воспитатель: Ну вот, мы свами вернулись в детский сад.
- Куда мы с вами ходили?
- Кого мы встретили в лесу?
- Вам понравилось путешествие?
Молодцы вы справились с заданиями.