Анна Краснова
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«Прогулка в лес»
Подготовила: воспитатель
Краснова А. А.
2022г
Аннотация.
Для детей младшего возраста особенно интересно физкультурное занятие игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствуют знакомые для детей персонажи, которые являются образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, персонажи, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное занятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Пособия. Мячи и плоские обручи (диаметр 30 см) по количеству детей в группе, веревка 5м,плоскостные круги диаметром 15см с изображением цветов. Игрушки ежик, мышонок, птичка, маска лисы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, помните к нам в гости приходили лесные жители. Давайте вспомним, кто к нам приходил? (ответ детей)
Воспитатель: Написали мне звери письмо, в котором пригласили нас в гости. А вы хотите пойти со мной? (ответ детей)
Чтобы в лесу не потеряться нужно встать друг за другом, дружно шагать, не отставать. Пойдёмте за мной, спинки держим ровно, шагаем дружно.
(дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).
Воспитатель: Молодцы ребята! Дружно в лес идем гулять.
1-я часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Чтобы нам пройти нужно поставить ручки на пояс и высоко поднимать ножки как лошадки.
(Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, руки на пояс – «Лошадки»).
Воспитатель: Сколько в лесу птичек летает, и мы превратимся в птичек. Поставим ручки в стороны и побежим.
(Бег, руки в стороны – «птички». Ходьба и бег в чередовании).
Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем я помогаю детям встать полукругом.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Воспитатель: Ребята в лесу живут птички. На деревьях они строят гнезда.
Какое у птички гнёздышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: Ребята птичка просит нас выбрать ей гнездышко. Поможем ей?
(воспитатель помогает каждому ребенку взять обруч).
Общеразвивающие упражнения с обручем
«Гнездо на дереве»
Воспитатель: Возьмите гнездышко (обруч) в обе ручки и положите его себе на плечики. Поднимите гнездышко вверх и посмотрите в него. Вот как высоко птичка строит себе домик. Опустите на плечи.
1. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах — «как воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).
Воспитатель: Положите гнёздышко на пол и сядьте в него, возьмите гнездышко обеими руками и выпрямитесь,посмотрите в лево и в право. Так птичка выглядывает из гнезда. Присядьте и опустите гнездышко.
2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, поднять до пояса; присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4—5 раз).
Воспитатель: Ребята сядьте на пол, прижмите к себе гнездышко (обруч) и наклонитесь в перед, выпрямитесь. Птичка тянется за веточками.
3. И. п. -сидя ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз)
Воспитатель: Встаньте и прижмите гнездышко к себе, повернитесь в одну сторону, потом в другую, покажите какие у нас получились гнездышки.
4. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Воспитатель: Посмотри птичка какие ребята молодцы, как хорошо у них получилось (воспитатель собирает обручи).
Ребята попрощайтесь с птичкой, нам нужно дальше идти, вставайте друг за другом и не отставайте (дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).
Основные виды движений.
Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем пути болото. Чтобы пройти через болото и ноги не замочить, надо по кочкам-цветочкам попрыгать. Поставьте ножки вместе и прыгайте с кочки на кочку.
Прыжки «Через болото».
(Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываю в шахматном порядке «кочки».)
Воспитатель: будем прыгать по очереди, друг за другом, чтобы прыгать надо, сгибать колени, и приземляться на полусогнутые ножки. (между детьми должно быть определенное расстояние).
Воспитатель: Слышите, под кустом кто- то пыхтит, старается. Ой, да это еж – колючий яблочки несет. Ребята поможем ежику яблочки собрать?
Прокатывание мячей «Сбор урожая».
Воспитатель: Ребятки найдите себе дружочка, один дружочек встает за красную дорожку, а другой за синюю. (Расстояние между шеренгами 2 м.) Кто стоит за красной дорожкой, возьмите яблочко (мячик). Покатите своему дружочку мячик, а дружочек вам обратно покатит (Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли ежику урожай собрать. Положим яблочки в корзину.
Посмотрите, ежик благодарит нас. Помашите ему. А нам пора идти вставайте друг за другом и не отставайте (дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).
Появляется мышонок (игрушка)
Воспитатель: Здравствуй мышонок, мы получили письмо, и пришли к тебе в гости. А ты мышонок, почему дрожишь?
Мышонок: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, мышонок, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Подвижная игра «Мыши и лиса».
Воспитатель: Ребятки вы - «мышки». Они сидят в «норках» – на стульчиках.
А я буду лисичкой. Пока лисичка спит, мышки выползают из норок на полянку и собирают зернышки. Мышки гуляют тихо, тихо. Как только лисичка проснется, мышки ползком возвращаются в норку.
(На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «полянка»).
Мышонок: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться. Вставайте друг за другом, пойдемте обратно в детский сад (дети шагают друг за другом по группе).
Итог:
Воспитатель: Ну вот, мы свами вернулись в детский сад.
- Куда мы с вами ходили?
- Кого мы встретили в лесу?
- Вам понравилось путешествие?
Молодцы вы справились с заданиями.