Юлия Рудакова
Конспект занятия «Отдых после боя»
▼ Скачать +Заказ
Автор:
Калугина Юлия Васильевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 199» г. Пермь.
Должность: воспитатели
Тема занятия : «Великая Отечественная Война»
Участники: воспитатели,
дошкольники старшей группы
Цель:
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через восприятие художественных произведений о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания, этических и эстетических чувств и оценок.
Публикация «Конспект занятия „Отдых после боя“» размещена в разделах
2. Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
3. Обобщить знания детей о Знамени Победы.
4. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.
5. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
6. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: чтение стихотворений о войне, прослушивание песни «Катюша».
Материалы:
Картины и фотографии о войне, картина Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», музыкальное произведение «Катюша».
Ход занятия:
Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую непосредственно образовательную деятельность. Мотивация детей на предстоящую деятельность НОД начинается у стенда с репродукцией картин. Воспитатель читает стихотворение:
Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы,-
Они стоят, на лицах их покой,-
Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти,
Ни каменным, ни бронзовым героям.
Воспитатель: Вы, наверное, заметили, что у нас сегодня в группе новая выставка. Чем же она особенная, что ее объединяет? (ответы детей). Да, вы правы, картины, фотографии – это напоминает нам о приближении великого праздника – Дня Победы! Здесь представлены некоторые картины военных лет.
Расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне.
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Много бед и страданий принесла она людям разных стран. Объединившись, мы смогли выстоять, выдержать, победить. Каждый стремился приблизить победу. Принимали участие в этом и люди искусства. Артисты выезжали с концертами, художники, журналисты, писатели выпускали фронтовые газеты, боевые листки, плакаты прямо на передовых. Им приходилось часто участвовать в сражениях, защищая Родину. Фронтовые художники всегда имели карандаш и блокнот, чтобы во время короткого отдыха после боев зарисовать своих товарищей по оружию, города и деревни, пострадавшие от врага, освобожденных от фашистов людей.
Я предлагаю вам попробовать составить рассказ об одной из данных картин.
Вот, теперь, предлагаю составить рассказ по нашей картине
Вопросы:
1. Кто изображен на картине?
2. Где происходит действие картины?
3. Что делают солдаты?
4. Как они одеты? Почему?
5. Кто в центре картины? Какие лица у солдат?
6. Какое название вы придумаете для картины?
Дети составляют рассказы по картине.
Теперь предлагаю вам отдохнуть.
Дети выполняют физкультминутку.
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какие чувства, эмоции вызывают у вас эти солдаты?
( Ответы детей: Гордость, уважение, благодарность, восхищение)
Хорошо. А скажите тогда, как вы считаете, чтобы быть похожими на них и чтобы через много лет и вами также гордились, что нужно для этого делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам подскажу. Чтобы вас уважали и гордились вами, нужно точно также относиться и к окружающим вас людям. А уважение начинается в первую очередь со своей семьи. Защищать слабых, любить тех, кто рядом с тобой, а дальше больше - любить свой город, свою Родину.
Литература
1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой программа «От рождения до школы»
3. Зацепина М Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» -М. : Мозаика- Синтез, 2010
4. 4. Короткова Л Д «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок» -М. : УГЛ 2006
5. Маленькие Россияне Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников –М. : Мозаика-Синтез 2014