Марущенко Надежда
Конспект занятия «Основы пожаробезопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Объяснить правила пользования газовой плитой. Дать понять насколько могут быть пагубны последствия неумелого, небрежного обращения с газом, электроприборами, со спичками, выявить и закрепить знания о пожаре, первое действие при пожаре. Выразительно читать стихи, говорить пословицы о пожаре, в игре развивать мышление и сообразительность.
Ход:
Голубое топливо - природный газ. Сейчас он есть в каждом доме. Для чего нам нужен газ в доме?
Дети: (чтобы варить и разогревать пищу)
Воспитатель: Вы видели, как зажигают горелку газовой плиты?
Публикация «Конспект занятия „Основы пожаробезопасного поведения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как это делают дома папа, мама и другие взрослые люди?
Дети: (сначала зажигают спичку, подносят к горелке, включают ее и газ загорается)
Воспитатель: Правильно! Нельзя включать горелку, потом зажигать спичку, потому что спичка может потухнуть, а газ будет идти. Можно отравиться газом, и газ может взорваться, достаточно только чиркнуть спичкой и будет пожар. Поэтому на кухне всегда должна быть открыта форточка, чтобы шло проветривание.
Сейчас отгадайте загадки:
1. Жар-птица летает
Золотые перья роняет (огонь)
2. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот,блины До завтра солнца не нужны (газовая плита)
З. В чисто убранной светличке Дремлют сестры-невелички
Эти сестры весь денек
Добывают огонек
(спички)
4. Висит, молчит, а перевернешь -шипит
И пена летит
(огнетушитель)
5. Раскалился вдруг электроутюг Что должны, вы, сделать детки?
- Вынуть вилку из.
(розетки)
6. А меня огонь боится,
Льешь - шипит, теряет силу,
Умирая, огонь злится.
Пахнет гарью и дымком
Ты узнал меня, друг милый?
Я помощница-сестрица,
А зовут меня.
(водица)
7. «Не солнце я,
Но освещать могу.
Меня включите вы друзья,
И станет жизнь светлее.
Не будет времени до сна,
Когда я включена»
(электролампа)
Воспитатель: Ребята, а какие электроприборы вы знаете?
Дети: (электроплита, электрочайник, электрокофеварка, утюг,
холодильник, телевизор, пылесос)
Воспитатель: Большую помощь нам оказывают электроприборы. Как они нам помогают?
Дети: (они освещают дома, когда темно, гладят, помогают готовить обед, чистят ковры, замораживают продукты)
Воспитатель: Если с электроприборами обращаться с
неосторожностью, том может возникнуть пожар :
1. Если на открытую нагретую спираль электроплитки попадет бумага
2. Если плитка стоит на деревянном полу, без подставки.
3. Нельзя, чтобы с включенной плиткой близко что-нибудь находилось, что легко загорается.
4. Когда оставлен без присмотра включенный утюг.
А что надо сделать, если загорелся шнур от утюга?
Дети: (выдернуть шнур из розетки, набросить на него одеяло) Воспитатель: Ребята, слово «Пожар» - хорошо или плохо?
Ребенок:
Не играй, дружок со спичкой Помни, что она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: Если вы на улице увидите горящую сигарету, бумагу, спичку, что вы сделаете?
Дети: (затушим землей)
Воспитатель: Может ли огонь быть нашим другом?
Дети: Может - это тепло, свет.
Воспитатель: Может ли огонь быть нашим врагом?
Дети: Может - это пожар.
Ребенок:
Знают все: человек без огня не живет
Ни единого дня!
Ребенок:
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Воспитатель:
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем Он становится нашим врагом.
Ребенок:
Человеку друг - огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня несдобровать!
Ребенок:
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все вокруг!
И, взметнувшись до небес Перекинется на лес.
Воспитатель:
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Это помните всегда!
Сейчас поиграем в игру «Найди ответ»
Надо из предложенных ситуаций подобрать нужный ответ:
Ситуация.
1. Возник пожар.
2. В комнате много дыма.
3 .На теле горит одежда.
4. Задымился телевизор.
5. Горит старая трава.
6. Почувствовал запах газа
Ответ.
1. Звоните по телефону «01»
2. Пробирайся ползком к выходу.
3. Падай на пол и катайся.
4. Отключи, накрой одеялом.
5. Забросай землей, залей водой.
6. Открой окно, звони «04»
7. Трудно дышать от едкого дыма. 7. Дыши через мокрую тряпку. Воспитатель:
Давайте скажем пословицы про огонь:
1. Мала спичка, но большие беды делает.
2. С огнем не играй - обожжешься.
3. Огонь беда, и вода беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
4. Слезы пожар не тушит.
5. Спичка - не игрушка, огонь - не забава.
6. Спичка - невеличка, а огонь - великан.
7. Не шутите с огнем, сгореть можно.
8. Дерево с огнем не дружит.
Воспитатель: Теперь давайте закрепим и запомним правила противопожарной безопасности :
Дети:
1. Нельзя бросать спички и окурки в помещении.
2. Небрежно обращаться с огнем.
3. Включать в розетку большое количество (более 3, потребителей тока.
4. Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
5. Пользоваться электроприборами с нарушенной изоляцией.
6. Нельзя детям пользоваться спичками, зажигалками, газовыми плитами.
7. Не разводить костры.