людмила плахутина
Конспект основной образовательной деятельности «Приключения глупого мышонка» (По мотивам сказки С. Я. Маршака)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие, познавательная, социально -коммуникативная, восприятие художественной литературы,.
Вид деятельности : основная - образовательная
Возрастная группа: вторая младшая
Тема «Приключения глупого мышонка»
Цели
-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;
-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)
-упражнять в выразительной интонации голоса;
-выражать эмоции через движения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Программное содержание :
Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных.
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Предварительная работа: чтение сказок «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак, «Теремок», драматизация сказок.
Словарная работа:
Материалы и оборудование:
Для педагога: игрушка мама мышка, маленький мышонок, домик теремок,
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в детском саду живет тишина? Хотите её послушать? Что мы слышим? За окном лают собаки, спешат автомобили, слышите?
А теперь, чтобы не нарушать тишину давайте сядем на стульчики тихо-тихо!
(дети тихо садятся на стульчики)
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам? Я пойду посмотрю, кто это может быть. (За дверью почтальон. Он принес посылку)
- Ну-ка давайте посмотрим, что в этой посылке. Интересно – интересно, здесь и записка есть! Сейчас я её вам прочитаю. А в записке загадка: для того, чтобы узнать, что лежит в посылке нужно сначала отгадать загадку:
Живет в норке,
Грызет корки.
Небольшие ножки
Боится кошки.
Дети: Мышка.
Воспитатель (разворачивает посылочку, а в ней мама мышь и маленький мышонок) Ребята, а вы любите слушать сказки? Детский поэт С. Я. Маршак написал сказку для нас, которая называется «Сказка о глупом мышонке». Когда я была маленькой, как вы сейчас, моя мама часто читала мне эту сказку. Послушайте её.
(Воспитатель читает произведение с показом настольного театра)
Воспитатель: Ребята, кто же приходит к мышонку, чтобы покачать его?
Дети называют героев сказки, воспитатель выставляет названную игрушку.
Дети: Утка, жаба, лошадка,свинка, курица, щука, кошка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А чья же песенка больше всех понравилась глупому мышонку?
Дети: песенка кошки.
Воспитатель: Ребята, может мышонка действительно съела кошка, или ему повезло и он все-таки вырвался и убежал. Кто как думает?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: кошкой будет Арина, а Ваня глупым мышонком. Попробуй, спеть нашему мышонку песенку. (Происходит драматизация отрывка сказки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось, как вы показали нам сказку о глупом мышонке. А сейчас настало время всем превратиться в мышат. Повторяйте за мной слова и выполняйте движения:
Вышли мыши как-то раз
(дети шагают на месте)
Посмотреть, который час:
Час, два, три, четыре
(наклоны вправо, влево)
Мыши дернули за гири
(дети приседают)
Вдруг раздался страшный звон
(хлопают в ладоши)
Убежали мышки вон
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть домик, но он необыкновенный, а сказочный. Давайте спросим, кто в домике живет?
(В окошко выглядывает утка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Утка!
Воспитатель: Как крякает утка?
Дети: Кря-кря!
Воспитатель: Молодцы, кто же еще здесь живет?
Дети: Свинка!
- Правильно, а как хрюкает свинка?
Дети: Хрю-хрю.
- Молодец, кто еще живет в домике? Сейчас я посмотрю. Иго-го! Кто так ржет?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Наши гости мама мышка и мышонок тоже хотят жить в домике. Иди мышонок посмотри в окошко, как пищит маленький мышонок тоненьким голосом.
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Хорошо! А теперь Никита скажет, как пищит мама мышка, которая смотрит в окошко?
- Пи- пи-пи (громким голосом).
Воспитатель: Вы молодцы. Пусть теперь мама мышка и мышонок живут в этом чудесном домике!