Ясуркаева Залина
Конспект занятия «Осенний пейзаж» в подготовительной группе
Цель:
Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
Познакомить детей с картинами русских художников.
Развивать воображение, творчество.
Ход деятельности
Ребятишки, что такое выставка?
Вы хотите принять участие в этой выставке?
А какое время года сейчас? (Осень).
Значит, что вы будите рисовать? (Осенний пейзаж).
Давайте вспомним: что такое пейзаж (предположения детей).
Публикация «Конспект занятия „Осенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)
Обратите внимание на экран и выберите картины, на которых изображен пейзаж (показ слайдов).
Скажите, ребята, какое время года изображено на картинах? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых). Давайте рассмотрим картины. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко). А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
Какая осень изображена на картинах? (предположения детей) (золотая, пурпурная, разноцветная, багряная, листопадная).
Физкультминутка «Листочки»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги ложатся
(приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо - влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются кружатся.
Предлагаю пройти в творческую мастерскую.
Давайте сейчас и мы с вами станем маленькими художниками и нарисуем свой пейзаж.
Выберите все, что вам понадобиться для рисования осеннего пейзажа.
Самостоятельная работа детей.
Пока сохнут наши работы (когда дети нарисуют небо, землю, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («шагаем» по столу средним и указательным пальцем.
Садимся и дорисовываем наши рисунки
Какие признаки осени вы знаете?
(Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.)
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Рефлексия
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
Ребята всем удалось передать образ осеннего пейзажа?
Кто испытывал трудности в рисовании? В чем ты испытывал трудности?
Что мы сделаем с нашими работами? (отнесем на выставку в библиотеку семейного чтения).