Александра Гаршина
Конспект осенней прогулки для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности диких животных.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, насекомых;
- углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;
Публикация «Конспект осенней прогулки для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- активизировать в речи детей соответствующие понятия;
- обогащать и пополнять словарный запас;
- приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок;
- учить правильному выполнению основных видов движений;
- повышать двигательную активность;
- учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Необходимое оборудование:
- Изображение деда Природоведа,
- изображения животных,
- картинка божьей коровки,
- загадки, стихи об осени,
- аудиозапись «Песенка о природе» для деда Природоведа (у меня была записана на телефоне,
- ведерки для сбора листьев и веток;
- игрушки-животные для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница».
Виды детской деятельности: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения прогулки: на участке.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите какой сегодня день, светит ли нам солнышко, дует ли ветерок? Давайте вдохнем поглубже осеннего свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот. Я хочу вас пригласить в гости к деду Природоведу и его друзьям!
построение детей парами для «поездки на поезде».
Воспитатель: Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Шумит и стучит, и гудит паровоз
В страну «Любознайка» ребят он повёз.
Вот станция «стоп» паровоз загудел.
(Звучит аудиозапись песенки деда Природоведа, а после детям показываем изображение деда Природоведа).
Воспитатель: Ребята, в нашем саду поселился дед Природовед, он хочет рассказать вам много интересного о природе.
Деревья сбросили листву.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Начался листопад,
Листопад начался.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат. (М. Авдеева.)
- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про осень)
- А приметы осени вы знаете? (ответы детей)
- Дед Природовед предлагает нам поиграть в игру «Приметы осени», я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет»! Вы готовы?
Дидактическая игра «Да или нет»
(в процессе игры воспитатель называет приметы, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).
Небо хмурее осенью у нас? +
Тучки солнце закрывают? +
Колючий ветер прилетает? +
Туманы осенью плывут? +
Ну а птицы гнёзда вьют? нет
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? +
Урожай все собирают? +
Птичьи стаи улетают? +
Часто-часто льют дожди? +
Достаём ли сапоги? +
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? +
Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы хорошо знаете. Послушайте стихотворение:
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
- О ком сейчас я прочла стихотворение? (о перелетных птицах) С наступлением холодов, многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края и поэтому этих птиц называют перелетными.
- Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? (показываю божью коровку).
Божья коровка чёрная головка,
В крапинках чёрных красный жилет.
Божья коровка чёрная головка
Краше жучка в целом мире нет.
- Ребята, а вы знаете, что божья коровка единственное насекомое, которое улетает в теплые края, а весной возвращается.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто на дереве сидит? (обращаю внимание на изображение белки) (Белка.)
- Если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет теплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она заберётся в дупло, укроется своим пушистым хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны. Ребята, а как белка передвигается по деревьям? (прыгает с ветки на ветку)
- Я хочу вам предложить попрыгать с кочки на кочку, как будто мы перепрыгиваем с вами через лужи.
Прыжки с приземлением на одну ногу.
Воспитатель: А посмотрите, кто под деревом шуршит в листве? (показываю детям изображения ежа).
- Как ёжик готовится к зиме? У ёжа осенью много дел: в опавшей листве ищет себе пищу – червей, насекомых. Потом он из листьев и травы делает гнездо. Всю зиму он будет в нем спать.
- Давайте ребята поможем ежику – соберем веточки и листочки для его гнезда.
Трудовая деятельность: собираем ветки и сухие листья.
Воспитатель: Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. Кто это? (Заяц)
- У зайца много врагов: и лисы, и волки! Треснет сук, зашелестит лист – у зайца душа в пятки. Дети, а как зайцы готовятся к зиме?
(Меняют серый мех на белый)
- Почему на белый? Как вы думаете?
(Обобщаем: на белом снегу зайца не так заметно.)
- А давайте попрыгаем, как зайки!
Прыжки с продвижением вперед на двух ногах.
Воспитатель: А здесь посмотрите, кто нас ждет (показываю медведя).
- А как медведь проводит зиму? (Ответы детей). Правильно, ребята, медведь всю зиму спит, но сначала ему нужно подготовиться: летом и осенью медведь много ест – запасается жиром. К зиме его мех станет густым и теплым. Сейчас ему не нужно мешать.
- А какую игру с медведем вы знаете? («У медведя во бору»)
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: В лесу, ребята, также живут волки и лисы, они зимой не спят. Эти животные меняют мех на более теплый. Под снегом добывают себе пищу – различных грызунов.
- Вот теперь, ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме. Давайте попрощаемся с дедом Природоведом и его друзьями и пойдем все на веранду.
- Ребята, а кто знает, где лечатся животные? (в ветеринарной лечебнице или больнице для животных).
Предлагаю ребятам поиграть в сюжетно-ролевую игру
«Ветеринарная лечебница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Свободная игровая деятельность по желанию детей.
(В процессе игровой деятельности осуществляю косвенное и прямое руководство, направляю ход игры.)