Оксана Командирова
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь.
- учить анализировать, делать выводы;
- учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
- закрепление цвета, ориентировки в пространстве.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Предшествующая работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке.
Методические приёмы. Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы.
Оборудование и материалы:
Атрибуты осени для украшения группы;
Танец с листиками.
Разноцветные листочки.
Грибы (съедобные и не съедобные)
Деревья для д/и + листочки.
Разрезные картинки (зимующие и перелетные птицы).
Ход развлечения:
Осень : здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник, а какой мы сейчас узнаем. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете!
Осень : Ребята, отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Осенью.
Осень : какое сейчас время года? Дети: Осень. А как вы узнали? (читают стихи). Хорошо ребята, я вас приглашаю в лес на прогулку. Но не пешком, а на осеннем паровозике.
Звучит музыка, дети встают вкруг и имитируют движение паровозика.
- Ну вот, мы с вами и приехали в осенний лес. Выходит, Лесовичок и говорит, здравствуйте ребята посмотрите, а что же здесь произошло? (некрасивый лес, деревья голые, зверей нет….) (Под деревом лежит письмо).
Дети находят письмо:
«Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Осень : ребята поможем Лесовичку?
Дети: да!
1 задание: дидактическая игра «Найди дерево» (на фланеллеграфе прикреплены деревья, дети приклеивают листочки к нужному дереву).
Осень : ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (два). А какие это деревья (дуб, берёза). А как вы узнали? (отличия). Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. А вы знаете какого цвета листики у дуба, а какого у берёзы? (ответы детей). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
Лесовичок: молодцы ребята, здорово вы справились с первым заданием.
2 задание: дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
«Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать в лесу».
Осень : ребята, давайте поможем Лесовичку. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На зеленое дерево мы посадим перелетных птиц, а на голое дерево зимующих птиц.
Лесовичок: молодцы ребята, здорово и тут вы меня выручили!
3 задание: д/и «Путаница» ( что неправильно на картине: заяц-серый, медведь- не в берлоге, белочка — рыжая). На фланеллеграфе висят картинки, нужно сказать, что неправильно, а что правильно!
Дети: отвечают на вопросы.
Лесовичок: здорово ребята, и здесь вы молодцы!
Осень : молодцы, ребята. А теперь мы споем с вами песенку про осень.
Дети: исполняют песню «Осень в золотой косынке.
Лесовичок и Осень хвалит ребят и угощает их яблоками.