Ирина Ревазова
Конспект занятия «Осень золотая» (вторая младшая группа)
Задачи:
Закрепить знания детей о приметах осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёная.
Расширить активный словарь детей (листопад, дождливая, перелётные)
Развивать умение координировать речь с движением.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Сюжетные картинки, листики, вазочка, фрукты, овощи (нарезка,гуашь разного цвета, листы альбомные, кисточки, губки-тучки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Осень золотая“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Вос-ль. Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, нашим гостям улыбнёмся тоже и поздороваемся.
Ребята послушайте загадку и скажите про какое время года загадка.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года … Как зовётся? (Осень)
Правильно, осенью зовётся.
А давайте расскажем, что бывает осенью. (слайд)
На деревьях листики какого цвета? (Жёлтого, зеленого, красного).
(Слайд) А как одеты дети осенью? Тепло. А почему,какая погода бывает осенью?
Холодная, пасмурная. И что часто идёт? Дождь. Правильно, значит погода бывает дождливая.
(Слайд) Ребята, а куда улетают птицы? В тёплые края. Правильно, когда опять станет тепло они обратно прилетят к нам. А если птицы улетают в тёплые края, то как их называют, какие это птицы? Перелётные.
(Слайд) Ребята, а что осенью собирают? Фрукты и овощи.
(Слайд) Ребята, посмотрите сколько листиков. А когда листики падают на землю, то как мы это явление называем? Листопад.
Ребята, давайте нарисуем листопад.
Воспитатель: Для рисования нам понадобится кисточка, которую сначала нужно намочить в воде. Потом набираю немного краски, снимаю лишнюю о край баночки. Теперь я могу нарисовать свой первый листочек (показ способа примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только после этого я могу набрать краску другого цвета (показ).
А теперь представим себя маленькими разноцветными листочками.
Физкультминутка.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (дуют и побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал (подули)
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели (бросают листики на пол.)
Ребята, соберём их\з листиков осенний букет. (Собирают листики.) Молодцы. Ребята красивый букет у нас получился. Поставим букет в вазу.
Ребята, мы знаем с вами что осень нам дарит урожай.
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что съел».
(на подносе нарезанные на кусочки фрукты и овощи. Воспитатель угощает детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.)
Теперь скажи, что ты съел? (опрос каждого ребёнка).
Дождик с самого утра
Льёт как-будто из ведра.
Льётся дождик с высоты
На деревья и кусты.
Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда идет дождик. (Дети подходят к столам, на которых стоят чашки с водой, губка)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Воспитатель: Губки- это наши тучки. С начала тучки легкие в них нет воды. А в тарелочках у нас вода. Давайте опустим нашу тучку в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет, когда мы поднимем и отожмем тучку.
(Капает дождик.)
А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Итог: О каком времени года мы беседовали?
На вкус мы что пробовали?
В какую игру играли