Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Осень»

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

Тема: Осень.

Цель: создание условий для расширения, обогащения, актуализации словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

Темочки:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

- развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: Корзина с муляжами овощей, фруктов, ягод, грибов, массажный мяч, магнитная доска, магниты, корзинка с настоящими листьями, картинки с изображением осенних месяцев, картинки с изображением листьев, интерактивная панель «Интошка», презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Логопед : Ребята, вам нравится, когда у вас хорошее настроение? (ответы детей)

Сегодня нам пришло видео письмо. Хотите узнать, что там? (слайд 2)

Логопед включает презентацию, а там загадка: (слайд 3)

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

- Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, это время года называется (осень). (Ответы детей.)

2. Объявление темы.

- Сегодня мы отправляемся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)

Логопед : Ребята, осень пришла к вам не с пустыми руками, у неё есть волшебная корзинка, в которой много интересных заданий для вас. Давайте посмотрим.

Задания:

1. Упражнение «Какой лист» (слайд 4)

- Назовите с каких деревьев упали листья, которые изображены на экране (дубовый, кленовый, липовый).

- В моей корзинке тоже много осенних листочков, вам нужно найти свой листик, для этого рассмотрите, что изображено на вашей картинке.

(Детям раздаются картинки с очертанием листика, каждый должен назвать с какого дерева лист и найти такой же в корзинке)

2. Упражнение «Осенние месяцы»

Логопед : Ребята, у осени есть три брата. Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре - ранняя)

Логопед : Какой месяц наступит после него?

Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре – золотая)

Логопед : Какой месяц завершает осень?

Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре – поздняя осень)

3. Признаки осени (слайд 5)

Логопед : - Ребята! Королева Осень принесла нам картинки, на которых нарисована осень. Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она хочет, чтобы вы рассказали, все, что о ней знаете.

- Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

- Что делает дождь? - идет, моросит, льет, капает, шумит, мочит, поливает.

- Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

- Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Ребята, давайте немного отдохнем, посмотрите какой ковер из осенних листьев. Это их ветер с веток сорвал. Мы возьмем по одному листочку и превратимся в ветерок.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Молодцы! Ветерок стих и мы тоже тихо сели на стульчики.

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору деревьев)

- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук, другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса, третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

- Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели, (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил (Покружились.)

И на землю опустил. (Присели.)

4. Игра «Подбери признак»

Осень (какая) - … (холодная, дождливая, золотая, багровая, щедрая, красочная, разноцветная и т. д.)

Дождь (какой)

5. Игра «Скажи наоборот» — упражнение в подборе антонимов (прилагательных) (слайд 6)

Осень ранняя — поздняя,

день веселый — грустный,

день солнечный — пасмурный,

небо голубое — серое,

время холодное — теплое, жаркое,

небо яркое — тусклое,

облако белое — туча черная,

погода хорошая — плохая

6. Игра с массажным мячом «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,

Если дует ветер – ветреная,

Если на улице холодно, какая погода? – холодная,

Если пасмурно – пасмурная Если сыро – сырая,

Если хмуро – хмурая, Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.

Если солнечно – солнечная, Если ясно – ясная.

Логопед : А теперь игра: «Скажи, как?» Образование наречий от прилагательных

Если день пасмурный, мы можем сказать – на улице как? Пасмурно.

Если земля мокрая, мы скажем – на улице как? Мокро.

Если день сырой, скажем как? – сыро

Если день дождливый, скажем как? – дождливо

Если день ненастный, скажем как? – ненастно

Если день ветреный, скажем как? – ветрено

Если дорожки грязные, скажем как? – грязно

7. Игра: «Урожай» Урожай чего собирают осенью? (овощей, фруктов, ягод, грибов?

(слайд 7 – 9)

8. рассказ «Осень» (слайд 10)

Осень.

Осень приходит после лета. В солнечные, теплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, приобретают очень нарядный и красивый вид. Золотой осенью называется это время. До трескучих морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта — промокнешь. Да и без куртки и сапог уже холодно.

9. Пересказ рассказа (2 – 3 ребенка) (слайд 11)

10. Итог занятия : Понравилась ли вам путешествовать? Какие признаки осени вы знаете? Кто любит это время года

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Осень»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 16:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурулева (УИ 205517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД