Елена Дидык
Конспект ОС «Путешествие в страну гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной ситуации: на основе познавательной активности и любознательности детей – развивать логическое и пространственное мышление, применяя ранее полученные знания в создавшейся ситуации.
Задачи:
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества, умение согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде, чувство удовлетворения при успехах;
2. Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память;
Публикация «Конспект ОС „Путешествие в страну гномов“» размещена в разделах
2 .умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
3. развивать умение логически мыслить;
4. развивать умение самостоятельно объединяться в пары, в группы для совместной деятельности;
5. развивать познавательный интерес.
Образовательные
1. Формировать навыки вычислительной деятельности;
2. совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
3. способствовать формированию мыслительных операций;
4. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти;
5. совершенствовать умение делить целое на части, устанавливать зависимость между целым и частью.
На этапе введения в ситуацию применяется проблемно-ситуационный метод.
Детям, сообщается, например, что мультфильм, который мы снимали с ними - готов к просмотру. И, пока я ненадолго отлучусь, они смогут его посмотреть на компьютере. Воспитатель уходит. Дети приготовились к просмотру. Но младший воспитатель сообщает детям, что компьютер не загружается и на нем высвечивается окошко для пароля. На столе листок с текстом. Дети должны его найти и прочитать (если есть читающие). Если сами не смогут, взрослый должен им подсказать. В письме говорится, что для того, чтобы узнать пароль, надо отправиться в музыкальный зал, где им будет предложено задание.
Задания, которые должны выполнить воспитанники:
1.«Помоги найти дорогу к домику»- задание на ориентировку в пространстве
2.«Задание на игровизоре. Что за картинка?» - задание на ориентировку на листе.
3. «Задача гномов» -задание на логическое мышление
4. «Собери картинку» - задание на вычислительные навыки.
5. «Нарисуй круги разными способами»-задание на сообразительность и знакомство с новым инструментом
6. «Гномы и торты» - задание на части целого (разложить от маленького к большому)
Форма занятия – образовательная ситуация. Такая форма организации поможет детям проявить самостоятельность и инициативность, разовьет навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля, а также поможет создать ситуацию успеха для каждого ребёнка
В образовательной ситуации используется технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии; игровые технологии В. В. Воскобовича
Ход ОС
Ребята приходят в музыкальный зал и видят изображение карты (проектор или интерактивная доска) Они будут двигаться по карте и первое задание, которое они должны выполнить:
1. Дорога к домику
Ребята, по предложенным вам картам, вы должны отыскать дорогу к домику.
задание дается на коврографе "Ларчик" Воскобовича
1.
2.
3. Выходим из флажка, идем прямо, доходим до развилки, поворачиваем направо, идем до развилки, поворачиваем налево, идем до развилки, поворачиваем направо, идем до развилки, поворачиваем налево.
Какой ответ верный? (1)
2. Игровизор
Вы должны узнать какие животные у вас зашифрованы.
Ответ (2)
3. Задача гномов
Гномы Кохле, Желе, Селе и Зеле пришли в кафе мороженое и заказали
Клубничное (кр) Мятное (зел)
Черничное (син) Лимонное (желт) мороженое
Ещё известно, что
1) Кохле не любит ягоды
2) Ни один гном не выбрал мороженое своего цвета
3) Зеле любит все кислое
У какого гнома какое мороженое?
Задание выполняется на коврографе "Ларчик" Воскобовича
Ответ (1)
4. Физминутка
https://www.youtube.com/watch?v=M_6TLfICFCQ
5. Собери картинку
Надо решить примеры и составить карточки в порядке возрастания ответов
Картинка разрезается на несколько частей. На каждой части вписываются примеры, которые подходят детям по уровню их развития.
(мышка)
6. Нарисуй круги.
Дети разными способами должны нарисовать круги предложенными им инструментами.
7. Доли
Гномы на праздник испекли торты.
Первый взял - 2/3 Второй – 1/2 Третий - 3/4
Четвертый - 5/8 Пятый - 2/6 Шестой -3/5
Расположите куски тортов гномов от самого маленького к самому большому.
Ответ (3)
Если дети выполняют все задания они получают пароль к компьютеру.
Пароль: 539742