Ирина Филипенко
Конспект ОРУ по адаптивной физической культуре с детьми ОВЗ старший возраст «В гости к радуге» с использование обручей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Адаптивной физической культуре «В гости к радуге» с детьми ОВЗ старший возраст.
Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей упражнениям с обручами.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОРУ по адаптивной физической культуре с детьми ОВЗ старший возраст „В гости к радуге“ с использование обручей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Упражнять детей разным видам имитационных движений с помощью обруча.
• Совершенствовать координационные навыки в упражнениях с обручами; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
Развивающие:
• Развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях ;
• развивать физические качества :
• общую координацию, ловкость, гибкость;
• развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности;
• формировать навыки сотрудничества в процессе подготовки к НОД;
• создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Оздоровительные:
• укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия;
• способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц;
• развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «От куда берется Радуга»;
• Разгадывание загадок на тему «Радуга»
• Изучение цветовой схемы «Радуги»
Организационное обеспечение ОД: Музыкальное сопровождение, обручи по количеству детей, коврики на каждого ребенка, синяя ткань, коврик и обруч для инструктора.
Ход занятия:
Дети входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте детвора!
Дети: Физкульт Ура!
Инструктор: Наша команда?
Дети: Радость!
Инструктор: Наш девиз?
Дети: Команда «Радость» лучше всех!
Впереди нас ждет успех!
Звучит музыка дождя.
Инструктор: Ребята вы слышите? Что это? ( Дети: Дождь) Правильно! А что же бывает после дождя? Послушайте и угадайте!
Дождь кончается- она появляется,
Семицветная дуга, под названьем ….
Дети: Радуга!
Инструктор: Правильно! Но где же она? Ребята, я предлагаю нам отправится на поиски Радуги! Но нам нужны помощники, и сегодня нашими помощниками будут обручи! (инструктор поднимает синее покрывало, под ним спрятаны обручи, дети подходят берут обручи, занимают свои места на гимнастических ковриках)
Инструктор: А для того чтобы нам радугу найти нужно выполнить все задания! Готовы?
Дети: Да.
ОРУ с обручами :
1. «Достань до облачка» И. п. : основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).
1 - обруч вверх; на носки;
2 - обруч вперед; на пятки;
3 - вернуться в исходное положение (6 раз).
2. «Ветерок» И. п. : ноги на ширине плеч, обруч вверху над головой.
1 - наклон вправо, руки прямые;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. «Посмотри в оконце» И. п. : ноги на шир. плеч, обруч внизу (хват с боков обеими руками)
1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;
2 - вернуться в и. п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)
4. «Гномы – Великаны» И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 - присесть, взять обруч с боков;
2 - выпрямиться, руки вверх;
3 - присесть, положить обруч;
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. «Велосипедисты» И. п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.
1 - поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки; крутящие движения ногами, обруч вперед;
2 - вернуться в и. п. (3 раз)
6. «Змейка» И. п. – лежа на животе, хват обруча с боков;
1. поднимаем обруч вверх, прогибаем спину; задерживаем на 2 секунды;
2. возвращаемся в исходное положение (4 – 5 раз).
7. «Тунель» И. п. : основная стойка; обруч перед носками, вертикально с упором в пол; хват правой рукой;
1. Наклон вперед, пролезть в обруч, перехватить левой рукой
2. Вернутся в исходное положение (4-8 раз).
8. Шаг на месте.
9. Дыхательное упражнение. И. п. сидя на гимн. коврике, обруч перед собой
1. Вдох, через нос; поднять обруч на уровне лица;
2. Выдох через рот, опустить обруч (4-6 раз)
Инструктор: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие? ( Дети: Да) Но, где же Радуга? ( Ответы детей: цвета обручей) Правильно, ребята давайте же скорей соберём нашу Радугу! (дети выкладывают «Радугу» из обручей на ткань)
Инструктор: Посмотрите, какая замечательная «Радуга» у нас получилась! Мы, молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Настроение Каково?
Дети: Во! (показывают «класс»)
Инструктор: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Команда!
Дети: Радость!
Инструктор: Выступление закончила!